Московский «Театр, которого нет» показал фантасмагорический «Стеклянный зверинец»

22.10.2012

Пятница 19 октября ознаменовала собой открытие 10 фестиваля негосударственных театров «Курбалесия». В первый вечер на сцене «Дома актера» московская труппа «Театр, которого нет» показала свой «Стеклянный зверинец», спектакль в жанре мистической драмы по пьесе Тенесси Уильямса.

Пьеса была написана в 1944 году, однако за более чем полвека не потеряла свою актуальность. Свою интерпретацию предлагает режиссер Анна Пухова.

На сцене минимум декораций, только коридор из зеркал, которые метафорически отражают подсознание главного героя. Много лет назад главный герой Том Уингфилд ушел из дома, сбежал из «стеклянного зверинца», но он не освободился от его обитателей — образы сестры и матери переселились в его подсознание. Именно там, в подсознании Тома, и происходит действие пьесы, где рождается еще одно пространство для развития событий. Образы всех героев - Аманды, Лауры и Джима – утрированы и доведены до гротеска. Однако среди всеобщего сумасшествия, происходящего на сцене, прослеживаются темы, актуальные в любое время.

Во-первых, это душевное противоречие молодого человека, который потерял веру в свою мечту и каждый день должен ходить на ненавистную работу. Во-вторых, это проблемы непонимания отцов и детей. Как часто желая детям лучшего, родители не интересуются желаниями отпрысков, и поэтому в их глазах становятся эгоистами. В-третьих, это образ матери, который показывает женщину, блиставшую в молодости, но после ухода пьяницы-мужа потерявшей остатки сознания и живущей только воспоминаниями. И в-четвертых, вечная тема влюбленности и несчастной любви, которая довела девушку до сумасшествия. А чтобы узнать как искусно переплетаются эти все темы, стоит посмотреть спектакль в исполнении «Театра, которого нет». Но что же это за театр и почему его нет?

«Театр, которого нет» образовался около года назад в Москве, но его артисты в основном родом из Петербурга. Они отправились на поиски денег и славы в столицу, там встретились и решили сделать несколько спектаклей вместе. Так и возник театр. Но у него нет своего здания, и актеры выступают не на своей сцене, а иногда и не на сцене, пару раз их спектакли проходили в музее: в Москве, например, они давали спектакли на сцене дома-музея Щепкина.

Первый день юбилейной Курбалесии показал насколько высокий уровень в этом году нам представляют молодые театры. И зрители готовы к этому событию: зал Дома Актера был заполнен до предела. Харьковчанам предлагают погрузиться в театральную атмосферу и наслаждаться происходящим калейдоскопом действий, поэтому советую Вам присоединиться.
ФОТОРЕПОРТАЖ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ.

Автор: Кристина Пашкина