Харьковские дороги перестают быть проблемой
Первым объектом был участок на проспекте Гагарина возле Харьковского мясокомбината, где журналисты смогли ознакомиться с работой высокопроизводительной подметально-уборочной машины с разрыхлением наносного грунта и смета «Бродвей-Синьор» шведского производства.
«Эта машина полностью исключает ручной труд. По технологии она сама берет под бортом весь смет и загружает его в грузовой отсек. Таких машин всего 2 в городе. Они находятся на балансе «Дорремстроя», и районы могут при необходимости заказывать эту технику. Одна машина стоит около 700 тысяч долларов. Город нуждается в такой технике, чтобы уйти от тяжелого ручного труда и сократить сроки работы по уборке смета после зимы по всему городу до месяца. Таких машин должно быть на город не менее 6 — 7», —считает заместитель начальника управления дорожного хозяйства Павел Гуслев.
На проспекте Героев Сталинграда все участники объезда смогли ознакомиться с пневмоструйным ремонтером «Sovalko SR-800», который используется для заделки трещин и ямочного ремонта с использованием специальной мастики и кубовидного щебня. На нем работает всего 2 человека, и на время ремонта не нужно перекрывать движение — как только яма заделана, по ней сразу же может ехать транспорт.
Павел Гуслев рассказал, что такой ремонт стоит почти в 2 раза дороже, но на этих работах занято всего 2 человека и 1 машина техники, в отличие от обычного ямочного ремонта.
Последним объектом объезда стала санитарная уборка дорог по улице Южнопроектной.
Павел Гуслев сообщил, что санитарная уборка дорог в Харькове происходит ежедневно, поэтому поливомоечных машин городу нужно около 60.