Создаются общественные приемные

Воскресенье , 18 июня 2006, 09:36
Каждый недовольный жизнью человек имеет право пожаловаться в органы власти. И его голос должен быть услышан. Чтобы знать, чем именно недовольны харьковчане, городской голова создает общественные приемные.

Планируется, что они откроются в сентябре, а расположены будут на первых этажах райисполкомов. Приемные должны стать районной «меккой», куда харьковчане придут осуществлять одно из своих законных прав — право на письменное и устное обращения к должностным лицам.

 Создаются пункты специально, чтобы люди могли заявить о возникающих проблемах на месте, а также, и не в последнюю очередь, для того чтобы разгрузить очередь на прием к мэру. Конечно, понятно желание жалобщика попасть к самому главному начальнику, но харьковчан много, а городской голова один. С начала своего мэрства Михаил Добкин уже провел три личных приема и выслушал более 120 жителей города, в том числе и вне очереди. «Существует определенное количество граждан, которое можно воспринимать и адекватно на них реагировать. Можно принять и 500 человек, но какая будет реакция от этого руководителя? Лимита приема у городского головы нет. И прежний мэр, и нынешний мэр проводят прием до последнего человека. В список Михаилу Марковичу мы включаем порядка 50 человек, дополнительно приходит еще пять-семь.

Вчера пришла женщина без ног, просила материальную помощь. Естественно, ее пропустили на прием, поговорили и решили ее вопрос», — рассказал директор департамента делопроизводства Харьковского городского совета Александр Хохлов.

Он отметил, что чаще всего харьковчане жалуются на плохие жилищные условия, просят помочь с ремонтом квартир. Часть обращений касается реформирования ЖКХ, отведения земель под малые архитектурные формы и строительства. Не в последнюю очередь люди приходят в горисполком за материальной помощью. Вообще же, Александр Васильевич отметил, что всех заявителей можно поделить на четыре категории. Первые — это те, которые действительно нуждаются в помощи властей, вторые — их можно назвать профессиональными жалобщиками, начиная с советских времен и по сей день ходят ко всем градоначальникам. Третья категория — это люди, которые обращаются не по назначению, чаще всего они жалуются на суды и действия правоохранительных органов. «Мы вынуждены при рассмотрении этих обращений отсортировывать часть таких, которые не входят в компетенцию исполкома городского совета и направлять в соответствии с требованием закона по принадлежности.

Есть среди заявителей также люди с нестабильной психикой, но, в соответствии с законодательством, любое поступившее заявление мы обязаны зарегистрировать и в определенные сроки дать письменный ответ», — сказал Александр Хохлов.
Выездные приемы руководители города собираются проводить и в районах. Также рассматриваются возможности создания двух дополнительных общественных приемных в густо-населенных районах Харькова — Киевском и Московском.

ИСТОЧНИК: Вечерний Харьков