Хотим два аэропорта и иностранных инвесторов

Пятница , 28 июля 2006, 15:45
Об инвестиционном климате, новых правилах игры, тендерах и перспективах строительства международного аэропорта в Харькове рассказал на пресс-конференции председатель постоянной комиссии Харьковского горсовета по международному сотрудничеству и инвестициям Сергей Семочкин и его первый заместитель Константин Токарев.

По словам Сергея Валентиновича, сегодня по инвестиционным вопросам в Харькове сложилась критическая ситуация, поскольку за первое полугодие 2006г. город получил инвестиций всего 13 млн. долларов, что в два раза меньше относительно такого же периода в прошлом году. Причиной, по его мнению, является отсутствие имиджевой программы Харькова. «Город находится всего лишь на пятом месте по инвестиционной привлекательности в Украине, что негативно для Харькова с его потенциалом как промышленным, так  и научным,  образовательным, бизнесовым. Город, как минимум, должен находиться на втором месте. А для этого необходимо использовать географию города, его приграничную зону и создать из этого определенный интерес»,- сказал он.

Сегодня по прямым инвестициям на каждого харьковчанина приходится по 190 долларов в год. А в Европе на каждого жителя приходится по 500-1000 долларов в год.

На транспорт, жилищно-коммунальное строительство, дороги, гостиницы и аэропорт нужны инвестиции. Пока их нет. Впрочем, как и европейских стандартов. А потому комиссией было принято решение создать рабочую группу по развитию города и привлечению иностранных инвестиций, которую возглавит Константин Токарев. «К работе мы планируем привлечь не только работников департамента, но и специалистов по проектированию, чтобы город по-новому представить на любой международной выставке»,- подчеркнул он.

Также Константин Александрович отметил, что для популяризации Харькова среди иностранных инвесторов необходимо создать определенные гарантии для инвесторов и честные открытые правила игры, разработать правовую базу и систему штрафных санкций.

В разговоре с журналистами члены комиссии подробно остановились на теме реконструкции Харьковского аэропорта. «Предполагается вернуть в коммунальную собственность города то, что было утеряно, и разрабатывается концепция на привлечение инвесторов. Мы убеждены, что те цифры, которые назывались («Авантаж» предлагал 28 млн., «Укрсиб» - 50, итальянская компания -100 млн.) – это не те цифры, о которых стоит говорить. Сумма вложений в харьковский международный аэропорт должна быть значительно больше (например, до 500 млн.)»,- сказал Сергей Семочкин.

В случае положительного решения о реконструкции харьковского аэропорта, все рейсы планируется перенести в Чугуевский аэропорт. В идеале, по словам членов комиссии, Харьковский аэропорт следует преобразовать в трансатлантический беспосадочный аэропорт международного значения (например, с рейсами из Китая в Америку), а Чугуевский – в аэропорт для внутренних линий по стране. «Тем самым мы сможем расширить Роганский жилмассив, сделать его дороже и более привлекательным для строителей, а, соответственно, привлекательным и социально», - подчеркнул Сергей Валентинович.

Кстати, с точки зрения безопасности, Чугуевский аэропорт имеет гораздо более выгодное расположение, утверждают члены комиссии. Он, в отличие от харьковского, находится за чертой города.

Городские власти планируют провести открытый тендер на участие в реконструкции харьковского аэропорта. Однако условия его пока неизвестны, так как находятся в стадии разработки.  Возможно, тендер огласят во второй половине ноября.

На вопрос «Городского Дозора», не отпугнет ли возможных инвесторов харьковского аэропорта идея реприватизации ряда объектов, а именно, так называемой, нефтебазы аэропорта, Сергей Семочкин ответил: «Нет, не отпугнет. Хорошее слово «реприватизация», но какой она была? Когда покупается городское оборудование (реприватизируется) за 300-400 грн. и некие городские лица рассказывают о том, что у нас есть международный аэропорт, а по документам его не существует, то давайте разберемся, что у нас есть. Полоса принадлежит Минтрансу, так как это стратегический объект… Трубопровод принадлежит одной компании, гостиница – другой и т.д. Нужно, чтобы был один хозяин. Если правильно будут вложены деньги, я даю стопроцентную гарантию, что деньги будут вложены в жилой комплекс, который находится вокруг аэропорта».

В дополнение к этому вопросу Константин Токарев отметил: «Директор харьковского аэропорта нам докладывал, что нефтебаза была реализована по необходимости, поскольку у аэропорта нет такой загрузки, чтоб была такая нефтебаза… Сегодня мы хотим возродить аэропорт (ведь когда-то из аэропорта вылетало 40 рейсов в день, сегодня только 5!). Через два-три года мы будем строить новую нефтебазу, и она будет гораздо дороже, то есть даже этой нефтебазы будет мало в будущем, не говоря уже о том, что ее нельзя было кому-то отдавать, тем более так дешево!»

Инесса Терре, "Городской Дозор"