Dafi Fashion Days 2017 впервые в Харькове провел профессиональный конкурс фэшн-фотографов

Понедельник , 20 марта 2017, 19:01
На вершине модного олимпа становится тесно — дизайнеров и моделей давно и с успехом теснят фэшн-фотографы. Они первыми через свой объектив смотрят на новые идеи в мире моды и транслируют их на всю планету.
Dafi Fashion Days 2017 впервые в Харькове провел профессиональный конкурс фэшн-фотографов

На Dafi Fashion Days 2017 фотографы впервые стали гвоздём программы — они соревновались в первом в Харькове конкурсе фэшн-фотографии «Заскочені на фото» с призовым фондом в 30 000 грн. А для всех, кто больше любит фотографироваться, чем фотографировать, 10 дней работала зона Street Style Photo, где каждый мог стать героем непринуждённой фотосессии в уличном стиле. Ещё DFD 2017 запомнится своими уже традиционными элементами: модными показами ведущих мировых марок одежды, зоной экспериментов со стилем, конкурсами и яркой шоу-программой.

Конкурс «Заскочені на фото» привлёк много харьковских фотографов, желающих завоевать мир моды, не выпуская камеру из рук. Многие из них впервые работали в жанре фэшн-фотографии, который в Харькове только зарождается. Из 33 претендентов, приславших свои работы были отобраны 10 самых лучших. Им было выдано задание — создать серию из трёх фотографий для определённого магазина одежды. Подобрать ассортимент, придумать образ, найти модель, собрать команду помощников — всё это конкурсант должен был сделать сам. Сами участники отмечают, что в решении конкурсной задачи их не ограничивали никак. Жанр, техника, цвет, локация — все было на усмотрение конкурсантов.



«Часто моду воспринимают как картинки в глянцевых журналах, как «то, что на нас надето» и «то, что мы хотим носить». Но те, кто работает в мире моды, говорят о ней как об индустрии — секторе экономики, где работают множество людей, — объясняет директор по маркетингу сети «Дафи» Наталья Борисова. — Поэтому мы сделали конкурс максимально профессиональным. Он не столько, возможно, творческий, сколько инструментально-прикладной».

Получившиеся работы были опубликованы на сайте ТРЦ «Дафи», чтобы за них могли голосовать все желающие. В итоге, свои голоса отдали 561 посетитель сайта, выбрав таким образом обладателя приза зрительских симпатий. А уже профессиональное жюри решало, кто достоин занять призовые места. До объявления победителей, авторство было скрыто от судей и публики — фотографии были подписаны порядковыми номерами. Поэтому свой выбор и участники зрительского голосования, и члены жюри делали только на основании достоинств каждой работы.

В жюри конкурса вошли:

• председатель жюри Соня Плакидюк — одна из самых успешных fashion-фотографов Украины, эксперт шоу «Супермодель по-украински»
• Владимир Бысов — член Союза фотохудожников Украины, участник и куратор множества международных выставок
• Мария Холодзинская — fashion-фотограф, владелица студии фотографии «ON FRIDAY STUDIO».
• Геннадий Удовиченко — директор «Харьковской школы фотографии ИЦФ»
• Юлия Новоселова — создательница школы-студии стиля, прически и визажа «YouNOVA».



Для конкурсантов и зрителей ещё до объявления результатов конкурса Соня Плакидюк сделала подробный разбор достоинств и недостатков каждой серии работ. По её словам, фэшн-фотограф становится одной из важнейших профессий в мире моды. Во многих рекламных кампаниях именно он определяет, как конкретная модель одежды, коллекция и даже бренд в целом будет воспринят аудиторией. У некоторых из участников конкурса, по мнению жюри, есть будущее в этой профессии.

«Я всегда поддержу то, что может продвинуть фэшн-индустрию в Украине, и тем более, фэшн-фотографию, — призналась Соня Плакидюк. — Интереснее всего здесь было то, что задачи перед участниками стояли реальные, а не выдуманные специально для конкурса. Им нужно было провести исследование, выявить целевую аудиторию, собрать команду и т. д. — проделать весь тот пласт работы, который делают фэшн-фотографы в реальной жизни».

Мнение коллеги поддержал Владимир Бысов. Хотя он честно признаётся, что не имеет никакого отношения к фэшн-фотографии, саму идею передачи идей и образов через изображение, конечно же, разделяет: «Фотография сейчас везде. Она перестала быть просто изображением, это новый язык общения. Именно так я и рассматривал работы — как сообщение, которое мне хотел передать их автор, — объясняет знаменитый мастер. — И то, что эти фотографы говорят, мне нравится».

В итоге, победа в конкурсе и 15 000 гривен достались Анастасии Ивинской. 2 место и 10 000 гривен заслужил Игорь Чекачков. 3 место и 5 000 гривен заработала Карина Соломко. А приз зрительских симпатий получил Сергей Пелешенко.



Автор лучшей работы признаётся, что для неё участие в конкурсе — дебют в фэшн-фотографии. Ранее она участвовала и побеждала в конкурсах портретного фото, поэтому и сейчас сосредоточилась на человеке:

«Для меня главное — не одежда, а эмоция. В кадре должен быть человек, его динамика, — объясняет Анастасия Ивинская. — В данном случае это был образ парня, который следит за модой, за стилем, хочет одеваться хорошо. В этой одежде можно гулять по улицам, общаться с друзьями, заниматься своими какими-то делами. Вот и весь секрет».

О фотоустремленности шестых Dafi Fashion Days говорит и куратор модных дней Юлия Швецова: «Впервые в истории DFD организаторы сделали превью мероприятия с акцией Street Style Photo, а фотомоделями стали  более 500 посетителей. А еще одной магической площадкой стал проект «Преображение».

Этот проект начался за неделю до DFD. Три посетительницы ТРЦ «Дафи» доверили себя экспертам школы-студии стиля и визажа Юлии Новоселовой «YouNOVA», которые за два часа создавали новый образ. Стильные метаморфозы, произошедшие с участницами, были запечатлены на фото, а изображения «до» и «после» и видео бэкстейджа с площадки преображения показывали зрителям 18 марта, во второй день Dafi Fashion Days 2017.

И, разумеется, модные дни стали окном в скорое будущее — свои коллекции Весна/Лето 2017 показали ведущие бренды: Zarа, Massimo Dutti, Promod, бутик Modigliani. OLKO, Adidas, SASSOFONO, Monton, Angry Dandy, TOP SECRET, DEVERGO, дизайнер Olga Luna, магазин детской одежды Just kidding и одежда для собак от зоомагазина «Master ZOO».