Спектакль «Актриса» открыл третий день «Театроника». Молдавская актриса обратилась со сцены Дома актера к человечеству

14.11.2013
Мария Мадан мастерски перевоплощалась на сцене

Мария Мадан мастерски перевоплощалась на сцене

Третий день Международного театрального фестиваля малых форм «Театроник» открыл моноспектакль Молдавского государственного молодежного драматического театра «С улицы Роз» с Марией Мадан в главной роли. Постановка «Актриса» - честная, интересная, полная отчаяния и любви к театру.

Спектакль «Актриса», открывший третий день Международного театрального фестиваля малых форм «Театроник», - постановка по пьесе И. Члаки. Как и многие моноспектакли, это постановка-исповедь, спектакль-монолог, направленный не то к зрителям, не то к самому богу.

«Актриса» при этом динамичная постановка, героиня не просто рассказывает свою историю, она показывает ее, перевоплощаясь, превращаясь то в известнейшую актрису, то в мужа-математика, то в его мать-еврейку – героев, которые в реальной жизни не существовали.

«Ничем вас не достанешь, ребятки, вы пуленепробиваемые. И я такая же. Слоны толстокожие более чувствительны, чем мы с вами. Но мы же не слоны! нет ведь?! не тараканы, не пни, мы – люди, и ничего ты с нами не поделаешь, нас можно лишь пожалеть», - восклицала Мария. И это не просто часть монолога ее героини, это нечто большее, - обращение одного человека к человечеству.

Несмотря на то, что актрисе стало дурно, об этом можно было узнать лишь по неожиданному и незапланированному антракту: Мария Мадан блестяще исполнила свою роль. Вот она уборщица, а вот уже ее героиня расцвела в шикарную актрису, певицу, а потом она молодеет лет на 30…

В спектакле «Актриса» есть все: ностальгия по прошлому, история об СССР и о том, как живется после него, об эмиграции… А главная, последняя, история – о женщине, которая ничего не достигла. О том, как она любила театр, но не имела таланта, хотела сбежать за границу, но устроилась там уборщицей. Однако героиня не пуста, она богата духовно, живет театром, хоть это и причиняет ей боль.

В спектакле видится больше, чем история одной женщины. В спектакле – философия жизни, философия развития.

Постановка-каледойскоп, постановка-исповедь.  Игра Марии Мадан не могла не задеть, ей невозможно было не поверить. 

Фотоотчет смотрит ЗДЕСЬ.

Автор: Светлана Хлестова; Фото: Кристина Пашкина