Сюрреалистический израильский спектакль о «женщине, которая не хотела спускаться на землю» продолжил «Театроник»

14.11.2013
Габриэлла Нейхаус поразила всех зрителей фестиваля

Габриэлла Нейхаус поразила всех зрителей фестиваля

Третий день Международного театрального фестиваля малых форм «Театроник» завершился моноспектаклем «Женщина, которая не хотела спускаться на землю». Это сюрреалистическая история женщины, отказывающейся от «земного» притяжения. Моноспектакль в трех эпизодах известной израильской актрисы был практически без слов.

Габриэлла Нейхаус поразила всех зрителей «Театроника». Впечатляющая пластика, впечатляющая игра, понятная без слов. С самого начала казалось, что словосочетание «которая не хотела спускаться на землю» употребляется в переносном смысле, однако актриса действительно передвигалась, стараясь не наступать на пол.

Ожившая, вернее, визуализированная метафора вызывала не только удивление, но и порой смех, и восхищение. Например, когда актриса повисла в пальто, одетом на вешалку или держалась одними ногами на ножке торшера…

Конечно, речь в спектакле шла не просто о женщине со странностями. В такой сюрреалистической манере Габриэлла демонстрировала поиск решения универсальных проблем в отказе от «земного» передвижение.

Моноспектакль был практически без слов, но он не успел ни наскучить, ни стать непонятным. Поражала пластика и простота передачи смыслов при помощи языка тела и простейшего реквизита.

Стол, тряпка, совок и веник, вешалка с пальто, бутылки и картина могут создать восхитительную атмосферу, если за дело возьмется талантливый актер.

Спектакль создан: Габриэлла Нейхаус,
Редактирование видео: Ауала Эрлиха,
Световое оформление: Асы Готесман,
Светодиодное освещение дизайна: Габриэлла Нейхаус

Конечно, такие постановки нужно видеть. Это – визуальная метафора, которую фактически невозможно вербализировать.

И если постановку Габриэллы, в которой было лишь пару предложений на английском, зрители поняли, то сама актриса не поняла, что ей говорили во время вручения диплома: ведь поздравительную речь ей никто не перевел. Как мастер импровизации, Габриэлла Нейхаус восприняла это с юмором, однако в глазах ее читалось недоумение.

Второй спектакль третьего дня был полярным первому. Если «Актриса» от молдавских театралов – лирическая исповедь несчастной женщины, то «Женщина, которая не хотела спускаться на землю» – это глубокий спектакль с совершенно другим настроением. 

Фотоотчет смотрите ЗДЕСЬ. 

Автор: Светлана Хлестова; Фото: Ольга Иващенко