Театр Новая сцена устроил «Девичник» на Курбалесии

Анита Полиханенко  |  Понедельник , 22 октября 2012, 12:08
«Кого волнует, чего хочет мужик?» – именно эта фраза вызвала бурю эмоций у женщин на спектакле театра Новой сцены «Девичник», состоявшийся в рамках третьего дня фестиваля Курбалесия.
Театр Новая сцена устроил «Девичник» на Курбалесии

Таков современный ответ Новой сцены на пьесу «Мужчина на грани срыва». Обе эти постановки принадлежат финскому драматургу Мики Мюллюахо и последнее время пользуются немалой популярностью у харьковского зрителя.

Представительницы прекрасного пола в постановке режиссера Николая Осипова «Девичник (Осторожно женщины!)» за полтора часа втроем пытаются рассказать истории, которые могут быть понятны только женщине. Но нельзя категорично утверждать, что это пьеса, следовательно, только для женщины. Для мужчин это своеобразная энциклопедия женской психологии. Здесь есть все разочарование, слезы, алкоголь, драки, любовь, дружба, неуверенность в себе. 

Три подруги постоянно окружают себя хаосом – молодая учительница-революционистка София (Ольга Солонецкая), не до конца реализовавшаяся журналистка Эмми (Александра Богатырева) и начитанный психотерапевт Юлия (Марина Полищук), которой самой не помешало бы лечение. София, тихая по своей натуре, находясь в состоянии растерянности, бьет мужчину в кафе, Юлия от скуки влюбляется в своего женатого пациента. А Эмми, брак которой трещит по швам, во время отдыха с мужем Лео избивает девушку, с которой муженек проводил время. Каждая из ситуации в течение всего спектакля только усугубляется. И в конце концов втроем они оказываются в вытрезвителе, где у них наконец-то появляется возможность остановиться, и посмотреть на все отрезвевшими глазами. Героиням удается найти в себе силы и обрести гармонию. Все заканчивается благополучно.

В подобных ситуациях начинаешь задумываться, что большинство проблем, нам женщинам, свойственно создавать самим себе. И в итоге, что мы имеем? Ощущение, что мир рушится, земля уходит из-под ног. А нужно всего лишь сказать себе «Стоп! Что я делаю?» Порой это необходимее каких-либо кардинальных решений.

За время спектакля на сцене находилось всего три женщины, а сколько всего им удалось сыграть и показать?! То, что актрисам пришлось самим играть и второстепенные роли, не случайно. Женщины игнорируют социальные условности и порядки, таков их ироничный взгляд на современного мужчину.