Богословская: Изя - всё

Четверг , 12 марта 2015, 12:59
Райнин любит Мамбу. Дочка Мамбы любит Мамбу. И даже некоторые общественники Харькова ситуативно любят Мамбу. И только Мамба никого не любит. Мамба зашла в предвыборную мэрскую кампанию, размахивая мечом, перековать который на орало у нее никогда не складывалось.
Богословская: Изя - всё

Инна Германовна Богословская, подрастеряв позиции в Киеве, вернулась на вотчину, чтобы избираться на пост мэра Харькова. Начало ее активности датируется январем нынешнего года, когда она пыталась получить на сессии городского совета трибуну для выступления. Изнеженная парламентской вольницей, Инна Германовна надеялась сказать речь, но очень скоро выяснилось, что Харьков – не Киев, потому что все телодвижения в периметре сессионного зала строго регламентированы Кернесом. А те, что не регламентированы, сопровождаются такими комментариями, что действительно лучше  «молча покинуть зал» – никому не хочется слыть личинкой, ведь правда?

В Харьков Богословская прибыла с единственным перед многими остальными преимуществом – она может говорить о Кернесе все, что угодно, и он вынужден на нее реагировать. До сих пор отношения Геннадия Адольфовича с обвинителями складывались таким образом: в Харькове не находилось смельчаков (скажем так, авторитетных и влиятельных смельчаков, Маринин не в счет), которые могли безболезненно и эффективно хулить мэра; киевский же истеблишмент особо не ввязывался в харьковские реалии (Аваков не в счет, потому что ГАК парировал аргументами личной мести; Ляшко тоже не в счет, потому что их с харьковским градоначальником орбиты никак не пересекались). Теперь в Харькове появилась Богословская, которой нужно давать отпор. По сути, Инна Германовна сейчас работает не на свой предвыборный рейтинг, а на предвыборный антирейтинг Кернеса, разрушая его образ крепкого хозяйственника – столп и основу имиджа действующего мэра.

С другой стороны, у Кернеса есть неоспоримый аргумент: Богословская в действительности не сделала для Харькова ничего, кроме громких обвинительных прокламаций. А ее политическая линялость, ввиду многочисленных перекрасов – лишний повод вспомнить ленинские слова о Троцком. И хай йому грець, что сам Геннадий Адольфович является виртуозом амплитудного колебания между победителями и победителями.

Все эти факторы в совокупности отнюдь не приращивают электорат Богословской. Те, кто еще год назад говорил «лишь бы не Кернес», уже поняли, что единственным выходом станет единый кандидат от демократических сил, но никак не пять десятков демократических кандидатов и уж точно не кандидат из прежних, хоть и ситуативных дружбанов режима Януковича.

В то же время качели между Народным Фронтом и пропрезидентскими силами заставили Инну Германовну кинуть камень в Авакова, чем она существенно ограничила свой собственный маневр между Сциллой и Харибдой политического противостояния на Харьковщине. Заявив, что Кернес действует с Аваковым заодно, Богословская получила ответочку от последнего, что и на нее найдется симпатичное уголовное дельце. И я верю Арсену Борисовичу: таки найдется его молитвами – сначала по избиению «фан-клубом Инны Б.» активиста харьковского Евромайдана, а потом и другие; думаю, память у Авакова окажется длиннее, чем предвыборная дистанция Богословской.

А пока Инна Германовна активно стелет соломку: ее дочь была назначена советником пропрезидентского губернатора Райнина, а это значит, что теперь Богословская не только сможет дуть в уши, но и получать внутреннюю информацию из первых рук. В свете этого вопрос к Райнину остается открытым – действительно ли эффективность нового советника превышает его бэкграунд в виде мамы. Либо допускаю, что Райнин в полной мере не знаком с будущим кандидатом в мэры, а значит стоит ждать серии разочарований, сменяющихся лихорадочным поиском вариантов «куда бы это деть». Ну ничего, и опыт – сын ошибок трудных, и Настя – Богословской дочь. Не жалко Райнина, право же, Харьков жалко.

Сама же Богословская отмечает, что не только защищает Харьков «от двух беспредельщиков» (где вы были, Инна Германовна, в ноябре 2004-го, когда союз «беспредельщиков» носил наиболее крепкий духовный характер), но и активно занимается «организацией защиты Харькова и харьковчан от сепаратистов и рашистов». Спасибо, но может не надо? В 2009 году вы уже защищали Севастополь, предлагая сделать его украино-российской территорией. Может, лучше командировать вас туда, где вы имплементируете сказанное пять лет назад? А то в Севастополе нынче Украиной и не пахнет. Вангую, кстати, что Аваков не поленится пощекотать Шокина на предмет материалов по этому делу, направленных СБУ в ГПУ в сентябре того же 2009-го. Ну так,чтобы хвостов не оставалось.

Расчет Инны Германовны въехать в мэрское кресло на антикернесовской риторике теоретически верен, однако на практике был бы осуществим, если бы это был расчет не Богословской, а кого-то менее одиозного. Пока же из ее заявлений о том, что вор должен сидеть в тюрьме, Кернес аккуратно и любовно складывает ореол мученика. Как и из заявлений Ляшко о том, что ГАКа надо «максимум расстрелять». Эффективности воздействия 7-го канала на электорат еще никто не отменял, а потому бабушки, радующиеся скамейкам, выкрашенным подъездам и ямочным ремонтам, укрепляются во мнении, что варяги хотят расстрелять лучшего хозяйственника и друга бездомных животных.

Электорат надо понимать, Инна Германовна, и окучивать. В народ, там, ходить, селфики с молодежью делать. Гнобить чинуш на личных приемах граждан. Ибо ваши 1,74% на парламентских в 2006-м превратились в 0,41% на президентских в 2010-м – а что же будет этой осенью? Вы хоть бы инстаграм, что ли, завели...

Богословской неплохо бы понимать, что даже если Кернес снимется с выборов (по собственному ли желанию, чаяниями ли Генпрокуратуры), то из резерва выйдет Добкин – Оппоблоку ой как не хочется терять позиции на Харьковщине. Если губернаторское кресло было потеряно исключительно благодаря процедуре назначения, то победа регионалов в 2014-м на 13-ти из 14-ти округов Харьковщины говорит, что за выборную должность Левочкин с Бойко смогут побороться здесь с ошеломительным для воюющей с Россией страны успехом. Однако, не стоит забывать и о группе Виталия Хомутынника «Возрождение», руками которой Коломойский будет откусывать электорат Оппозиционного блока, и в превую очередь – на Слобожанщине. И в этом раскладе опять банкует действующий мэр – Игорь Валерьевич, как известно, Геннадию Адольфовичу глаз не выклюет. А вот Богословской – запросто.

Так и существует Инна Германовна между молотом, наковальней и дюжим кузнецом: ОБ выставит Добкина, если Кернес не будет избираться; Коломойский, скорее всего, поддержит ГАКа «Возрождением» (в которое уже вошли Святаш, Писаренко и Денисенко), а Народный Фронт будет продвигать какую-нибудь внерейтинговую фигуру, типа Геращенко или кого-то из полевых командиров предыдущего Майдана. Небольшая отдушина в виде весьма гипотетической приязни губернатора Райнина оставляет Богословской мизерный зазор. В который она, впрочем, вряд ли попадет – проходя дверной проем, не размахивай руками, а с ювелирной точностью многоходовок у Инны Германовны всегда было плохо.

Поэтому не стоит воспринимать Богословскую как полновесного кандидата в мэры – кошмаря Кернеса, она расчищает место для кого-то, но только не  себя самой. Большие дяди в Киеве выпустили за околицу берсерка и с любопытством наблюдают, как лес рубят, щепки летят и хлопья пены ложатся на заботливо постеленный поверх заледенелых луж харьковский асфальт.

Один в поле не воин, Инна Германовна – ведь предупреждали же вас. Ваш политический Изя уже давно «всё», а неверие в это не отдаляет момент, когда Кернес, улыбаясь фирменной ухмылочкой, подмахнет соболезнующую телеграмму с краткой эпитафией: «Ой».