Видеооператор из Харькова пятый раз номинирован на «журналистский Оскар»
Председатель премии Royal Television Society Саймон Бакс считает номинантов этого года самыми сильными, чем когда-либо: “С такой высокой планкой, как в этом году, соревнование за попадание в номинанты было очень сильным, и номинацию в каждой из категорий я бы расценивал как победу”.
По словам Мстислава Чернова, он был номинирован за ряд работ, в частности, освещение выборов и других политических событий в Украине, таяние ледников в Гренландии, протесты в Париже и Гонконге. В целом, он работал в более чем 40 странах мира, в первую очередь — в горячих точках: начал международную карьеру фотографа и видеооператора репортажами с протестов на площади Таксим в Стамбуле. С 2014 года работает на The Associated Press — фиксирует события Революции Достоинства (во время которых был ранен), освещает аннексию Крыма, войну на Донбассе (одним из первых документирует последствия катастрофы малайзийского самолета Boeing 777 рейса MH17), события в Сирии, Ираке, миграционный кризис в Европе, протесты в Каталонии.
"Эта номинация для меня очень важна как признак того, что я двигаюсь в правильном направлении, — признается украинец. — Я уже несколько лет работаю в документалистике, изучаю ее, переосмысливаю, и рад тому, что в Royal Television Society мою работу признают важной”.
Премия RTS учреждена одноименным Royal Television Society — старейшим телевизионным сообществом в мире, созданным в Великобритании в 1927 году. Статус "Королевского" оно получило в 1966 году. Покровителем организации в 1997 году стал Принц Уэльский.
Напомним, в январе в киевском издательстве “Саммит-книга” вышел дебютный роман Мстислава Чернова “Время сновидений” — книга о снах и войне на Донбассе. «Я видел революции и войны, снимал теракты и протесты по всему миру, — говорит автор. — Но Донбасс — это другое. Это слишком близко. От этого не закроешься камерой. В каком-то смысле, Донбасс — это символ. Ибо все войны изнутри выглядят одинаково: это страх, страдания, потери и смерть. Война — это коллективный кошмар, от которого почти невозможно проснуться, — считает писатель. — Мы все, в каком-то смысле, живем во Времена сновидений». Книга стала центральным объектом на выставке “Производство снов, или что предлагает современная медиамашина” в арт-центре Closer (Киев, ул. Нижнеюрковская, 31), которая создана, в первую очередь, из видеоработ Мстислава Чернова. Выставка подводит итоги его последних шести лет работы в качестве видеожурналиста The Associated Press. Экспозицию можно посмотреть до 14 февраля, со вторника по субботу с 12:00 до 20:00. Вход - свободный.