Запертая любовь от театра PS

Александр Василенко  |  Среда , 26 октября 2011, 10:31
Фестиваль негосударственных театров уже набрал обороты и сейчас пребывает в самом разгаре. В третий день этого театрального марафона в здании Дома архитектора прошел спектакль харьковского Театра P.S., который по обыкновению своему и ставит свои работы в этом прекрасном здании.
Запертая любовь от театра PS

В «биографии» театра, на официальном сайте, история пока что обрывается (но конечно, с многообещающим многоточием) именно перед постановкой «Я чекаю на тебе, коханий», которая кроме того, что вошла в конкурсную программу на фестивале Курбалесия-2011. Этот спектакль афишировался со статусом премьеры, спустя два года, после последней - «Сойчине крило» по повести Ивана Франка.

Кроме того, что спектакль является премьерным и что поставлен по текстам Дарио Фо и Франке Рами, собрать о нем информацию непросто. Поэтому, интерес к постановке, подогретый участием в фестивале, а так же давно заработанный, не только у харьковских зрителей, статус театра, собрали в этот вечер полный зал Дома архитектора. Свет погас.

Действия происходят в комнате закрытой квартиры, в которой находится женщина. Она заперта в квартире вместе со своим маленьким плачущим ребенком, неподвижным братом мужа и со своими мыслями, терзающими ее. Именно эти мысли заставляют героиню излить всю душу незнакомой сеньоре. Будто для нее это обычный день, ничем не отличающийся от любого другого, но сегодня она решила все рассказать.

Сам спектакль поставлен в форме монолога главной героини - Марии (Ирина Усенко). Так как она главная и единственная на сцене, то все внимание приковано именно к ней. И с самого начала она установила контакт со своим слушателем. По сценарию - это сеньора, которая была видна из окна дома напротив. Через эту сеньору и осуществлялось общение со зрителем. В течении всего представления появляется еще несколько героев, но они тоже в виде образов, которые где-то рядом или вообще по другую сторону провода телефона, но не на сцене. И не смотря на их физическое отсутствие, описание их образов и переживаний, связанными с ними, занимают немалую часть в монологе, а так же влияют на повороты событий, происходящие во время эмоционального выплеска главной героини.

Грустное, но все же яркое впечатление производит постановка режиссера театра Степана Пасечника. Показано «закулисье» жизни человека. Такое, каким его никто не видит, если это не сеньора из окна соседнего дома. Во время монолога Марии хотелось отвечать на риторические  вопросы, а это значит – зацепило. А ведь откровенно скажем, моноспектакль - не самое простая задача как для режиссера, так и для актера.