297

Гастроли Двое на качелях

А знаешь, какое сладчайшее слово после слова «любить»?

Стремительный, пульсирующий, как сердце бегуна, спектакль, обрушивается на зрителя лавиной чувств, страстей, искренности и юмора. Неугомонный, рвущийся вперед темпоритм схож с ритмом жизни огромного мегаполиса.

Он – Джерри Райан, сильный, смелый, уверенный в себе и весь безупречный с виду, увлеченный классикой и Шекспиром, правда, брошенный, но всё еще любящий (как ему кажется) «далёкую» Тесс.

Она – ГительМоска, бесшабашная, полусумасшедшая, неуверенная в себе, нескладная, импульсивная, но веселая, романтичная и ищущая «единственную любовь», ошибаясь на каждом шагу.

В общем, две противоположности, которые с радостью поменяли бы свое одиночество в большом и холодном Нью-Йорке на то, чтобы стать «половинкой пары».

Роли распределены, но не совсем. Качели жизни меняют их по своему усмотрению. Он – не такой уж сильный, а она – не так слаба, как казалось, но ведь это потому, что «надо же кому-то быть мужчиной!»

Качели присутствуют и в музыке действа: от жизнеутверждающих Битлов к мрачному Бетховену и наоборот.

Финал режиссер А.Доронин сделал драматическим, но открытым и дающим надежду на… На что? Зритель решает сам

Уильям Гибсон, 1914-2008 — известный американский драматург и писатель. Считается одним из стилистов современной американской литературы. Лауреат премий «Хьюго», «Небьюла» и награды имени Филипа К. Дика. Произведения Гибсона неоднократно номинировались на премию “TonyAward”, ежегодно присуждаемую за достижения в области американского театра, прежде всего за многочисленные постановки на Бродвее в Нью-Йорке. Его бродвейский дебют состоялся в 1958 году (TwofortheSeesaw) — «Двое на качелях».

Пьеса уже стала классической. Написанная в 1958 году, она до сих пор популярна и имеет огромную постановочную историю. Ее ставили на Бродвее, ее экранизация имела ошеломляющий успех, а спектакли до сих пор не сходят с афиш театров мира.

Пьеса поистине великолепна! В ней столько поворотов сюжета, столько блестящих диалогов и маленьких крылатых фраз! В ней есть настоящая сила чувств и неподдельная жизнь. И главное — в ней столько любви!

Это история случилась в огромном Нью-Йорке. Но она могла произойти в любом другом большом городе. «Одиночество не знает тишины»,- говорил Жан Кокто. И герои Гибсона — танцовщица ГительМоска и ее случайный знакомый адвокат  Джерри Райн неожиданно и вдруг становятся близкими людьми. Они тянутся друг к другу. Вначале просто от одиночества, оттого, что ни его, ни ее никто не ждет дома. Что ни он, ни она не вздрагивают от долгожданных телефонных звонков. Что ни он, ни она не проводят долгие вечера с тем кто им дорог. Их бросает из одной крайности в другую, они делают друг другу больно, но продолжают держаться друг за друга. Эта встреча переворачивает всю их жизнь!

Случайная пара — неустойчивые, как на качелях отношения. Они помогли друг другу выжить, поверить в себя, обрести настоящее желание жить. И все же, не прошли ли они мимо любви? Решать зрителям…