297

Гастроли Игра воображения

 

 

 

Пьеса Эмиля Брагинского.

Пьесу "Игра воображения", первоначально названную автором "Летиция и дурман", более четверти века ставят театры всего мира. И основная причина такой востребованности пьесы – в самом материале. Это откровенная, блистательная ода театру. Театру подлинному, призванному, по мысли автора, воплощать принцип трёх "О" - "освободить, одушевить и озарить".

Режиссёр Андрей Штейнер ставит свой спектакль о выборе жизненного пути. Главная героиня, Леттис, взрывает серость повседневной действительности театрализацией каждого мгновения жизни. Вся её нестандартная, яркая натура противится общественной системе усреднённости. Она не вписывается в окружающий миропорядок, периодически терпит поражение, но не сдаётся. Ей не нужны практические атрибуты успеха – удача, деньги, карьерный рост, ведь главное её сокровище – собственная индивидуальность, и она выбирает свой путь по зову сердца. Её привлекает мир театра не только потому, что это мир её покойной матери-актрисы, но и потому, что театр преображает жизнь, дарит нам внутреннюю свободу, красоту и сильные чувства.

Многоцветному, колоритному миру героини противостоит безликий мир общественной системы, где сегодня всё носит случайный и временный характер. Антиподом Леттис становится офисная служительница Лотта. В своё время она предала идеалы молодости и выбрала карьеру, символически представленную в спектакле "столом бездействия". Однако встреча с Леттис потрясла Лотту, всколыхнула её подспудно дремавшие чувства.

Столкновение двух противоположных мироощущений в спектакле представлены захватывающе остро. События развиваются стремительно и диктуют необходимость выбора, который можно сделать только ценой жертвоприношения. Вслед за драматургом и создателями спектакля такой выбор предлагается сделать и зрителям.Пьеса Эмиля Брагинского.