297

Выставки Исчезающий вид

Алексей Сай - путешественник по миру маленькой офисной человека, примерного гражданина общества потребления.

Балансируя между искусством новых медиа и традиционными изобразительными формами, пользуясь нехудожественным инструментарием офисной программы Excel, Сай исследует мир своего персонажа изнутри, наблюдает его динамику, раскрывая богатство смыслов и значений и выводя его в эстетико-культурологическую плоскость.

Глобализация, универсальность системы, исполнительно-потребительские отношения, формирование и удовлетворение потребностей, соотношение массового и индивидуального, океан информации и место общественной единицы в нем - основные темы его исследования.

Художник наблюдает эпоху, что отходит, препарируя мифологию идеального нового мира (который так и не состоялся), разбирая ее на отдельные элементы и десакралізуючи.

Офис как модель существования, непрерывная тотальная застройка как портрет эпохи, реклама как неотъемлемая составляющая повседневной жизни - лего, из которого строится современный мир. В этом мире живет персонаж Сая - универсальный солдат офисного фронта, собирательный образ, при этом не лишен индивидуальности. С ним автор проходит весь путь - работа, развлечения, жизнь, смерть. Его конечная цель - тотальное счастье - недостижимая и утопическая, но такая убедительная.

Стремясь к своей цели, герой Сая, как в ролевой игре (РПГ) или стратегии получает опыт, дополнительные скиллы, совершенствуется, меняет свои характеристики.

Художник осуществляет документацию, фиксацию этого процесса, в котором путь теряет свое значение, уступая место алгоритма, выход из которого возможен только при потрясении, при смещении привычной картины мира.

Во времена резких социальных сдвигов существующая форма общественного устройства изживает себя и постепенно идет к собственному концу. Ее главная функциональная единица - человек-исполнитель - переходит на новый этап существования, теряя свою прежнюю сущность.

Сай - художник, который говорит только о тех вещах, которые хорошо знает, и делает это с подчеркнутой простотой и непосредственностью. Он аналитик, который не выносит свой мисленнєвий процесс на поверхность на поверхность. В его работах нет сарказма, зато есть трезвый взгляд на ситуацию и значительная доля сопереживания своему герою.

Аскетизм визуального языка, которой далеко не всегда пользуется автор, ограниченный арсенал художественных средств, заданный рамками технических программных возможностей, полностью отвечает четко определенным рамкам, заложенной по умолчанию нищеты уютного и урегулированного офисного мира.

В своих объектах, так же, как и в цифровом живописи, Сай обращается к широкодоступного материала, культурного слоя, что лежит на поверхности и конструирует из него символические модели, которые уже в свою очередь достигают значительно более глубоких культурных пластов. Так дешевые китайские стройматериалы служат для создания ритуально-архаичных предметов социального культа.

Виртуальное пространство его работ, созданный с геометрически-текстовых элементов, удивительно атмосферный и эмоциональный, порой даже мистический. В нем давление символов и інформаційого потока достигает максимума и взрывается ярким Excel-салютом хрупкого временного всеобщего счастья.
 

Фотографии