Ведущие производители кофе не знают, откуда он берется
 
                Все сорта были представлены анонимно, их готовили в машине-кофеварке и в стеклянном кофейнике, а тестировали семь экспертов.
Так, из 31 протестированного институтом образца 20 марок получили хорошую оценку, 4 образца получили оценки «удовлетворительно» и «посредственно». Оценку «неудовлетворительно» по сенсорике (это внешний вид, запах, вкус, общие вкусовые ощущения и остаточный привкус) получили марки A&P Kaffee Fein торговой сети Kaiser’s Tengelmann, Tip Gold торговой сети Metro, а также Grand Cafe от Tschibo.
«Самую низкую оценку получили те образцы, которые имели затхло-плесневый вкус», — прокомментировал результаты исследования директор «Штифтунг Варентест» по публикациям Хубертус Примус.
В свою очередь, директор по исследованиям и испытаниям института Хольгер Бракеманн отметил, что сегодня компании, реализующие более 90% кофе на немецком рынке, покупают его у посредников на биржах, не особо интересуясь происхождением зерен. По его словам, прежде всего, это касается двух крупнейших компаний, предлагающих марочный кофе: Kraft Foods (в тестировании участвовали ее марки Jacobs и Onko – авт.), а также компания Tchibo (в сравнительных испытаниях были представлены ее марки Eduscho Gala и Tchibo Gran Cafe N1 – авт.). Обе компании не смогли сообщить информацию о происхождении кофейных зерен.
При этом эксперты нашли и качественный кофе. Высокие оценки получили следующие наименования: Cafe Aha компании Gepa, Cafe Intencion ecologico компании Darboven и Cafe Dia компании Lebensbaum.
 
                 
                                     
                                     
                                     
                                     
                                    