Самый жесткий краш-тест проведен экспертами ADAC (ФОТО)
Для эксперимента было взято два автомобиля, которые получили высший рейтинг в тестах EuroNCAP - Ford Fiesta и Peugeot 308.
Как известно, обязательные сертификационные испытания в Европе — это удар на скорости 56 км/ч в неподвижный барьер. Альтернативная методика EuroNCAP строже: 64 км/ч.
Эксперты ADAC пошли гораздо дальше: каждый автомобиль двигался со скоростью 56 км/ч, то есть их встречная скорость равнялась 112 км/ч. На сегодняшний день это наиболее серьезный независимый краш-тест, который проводится в мире.
Эксперимент ADAC смог выявить глубокие недочеты в конструкции машин. Причем, как подчеркивают специалисты, подобные проблемы характерны не для этих моделей конкретно, а вообще для всех современных автомобилей.
Поясняется, что производители проектируют машины, ориентируясь на условия традиционных краш-тестов, и при этом забывают, что настоящая авария имеет целый ряд отличий от условий испытания.
Как отметили эксперты, силовые элементы структуры кузовов этих моделей находятся в разных плоскостях, из-за чего сминаемые зоны не отработали, так как надо. Поэтому, результаты оказались плачевными. В обеих машинах шансы выжить невелики.
ADAC предлагает некоторые идеи по этому поводу: «внутренности» надо стандартизировать, размещая сминаемые зоны на одинаковой высоте. Только тогда можно рассчитывать на то, что в реальном ДТП кузов защитит «экипаж» именно так, как на это рассчитывают конструкторы.
По материалам adac.de, euroncap.com, auto.mail.ru
Фото: adac.de