Важнейшая тема сезона. Готовим автомобиль к зиме

Александр Пак  |  Пятница , 26 ноября 2010, 11:57
Советы которые «спасут» вас этой зимой. Готовить машину нужно заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае «мини-диагностику» можно провести и самому.
готовим автомобиль к зиме

 



Не рискуйте понапрасну
Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз - это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

  В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поездке в автомобиле столичное метро.

Тормоза
Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса.

При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела
Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему.

Опасности «лысого» вождения
Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.



Оптимальный вариант для зимы - шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор
Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После «долива» до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.

Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени
Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги.

Так что антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки - покрыть поверхность кузова воском или мастикой.

Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась.

Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее
Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам.

Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не «накатали» положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания - 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40).
Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое - могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль». Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет - бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость - обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.

Что купить до холодов?
Зимняя эксплуатация автомобиля для многих автолюбителей связана с определенными неприятностями.
У кого-то утром не открываются замки, у кого-то двери примерзают к уплотнителям, а кто-то никак не может очистить стекла от наледи.
А чей-то автомобиль просто отказывается заводиться.

Как этого избежать? Запастись вещами из нашего списка!

«Антигель»
Владельцам дизельных автомобилей стоит запастись так называемым «антигелем». Это средство, которое при низких температурах не позволит топливу стать вязким, похожим на гель.

Существуют присадки к дизельному топливу, которые, помимо характеристик «антигеля» обладают также рядом полезных свойств. Например, предотвращают засорение топливного фильтра и образование отложений в топливной системе.

«Антилед»
Если к утру автомобиль «зарос» ледяной коркой, то стоит воспользоваться препаратами типа «антилед».

Такие составы, выпускающиеся в аэрозольных баллончиках, быстро удаляют иней и лед.
Побрызгав «антильдом» на стекло и через несколько минут включив стеклоочиститель, можно за минуту обеспечить хорошую обзорность.

Пригодится препарат и для очистки фар, зеркал и других элементов кузова. Вот только крупные наледи «антильду» не по зубам — в помощь аэрозольному волшебнику придется привлечь пластмассовый скребок.

Кстати, использовать «антилед» можно не только для очистки автомобиля ото льда, но и для размораживания замков автомобиля.

Водовытесняющие препараты
Подобные препараты, ярким представителем которых является жидкость WD-40, нужны, чтобы вытеснить влагу оттуда, где ее присутствие совсем нежелательно.



Например, из элементов системы зажигания (катушек, высоковольтных проводов, электрических контактов), резьбовых соединений и дверных замков.

Для этого нужно всего лишь распылить препарат там, где вы хотите добиться эффекта. Но растопить намерзший лед «вэдэшке», увы, не под силу.

Омывающая жидкость
Зимой в бачок омывателя стоит заливать не воду, а специальную омывающую жидкость.

Она не только не замерзнет на морозе, но и удалит со стекла и щеток стеклоочистителя грязевую пленку и дорожную соль.
Лучше предпочесть составы на основе изопропанола, который придает жидкости грязеотталкивающие свойства и продлевает жизнь помпе омывателя.

Будьте внимательны при покупке, омывающая жидкость является одним из самых подделываемых товаров.

Нелегальную жидкость могут изготавливать на основе технического спирта, который является сильным ядом.

Провода для «прикуривания»
Пригодятся, если автомобиль откажется заводиться от родного аккумулятора и придется «прикурить» от другой машины.



Сам процесс «прикуривания» должен происходить следующим образом: — соединяем одним кабелем положительные клеммы обоих аккумуляторов; — другой кабель соединяем сначала с «минусом» заряженной батареи, а затем — к «массе» автомобиля, аккумулятор которой разряжен.

Для этого надо выбрать неокрашенную деталь, расположенную подальше от топливопроводов и самой батареи;

— запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу;
— снимаем провода в обратной последовательности.

Пусковые жидкости
Такая вещь, как пусковая жидкость, зимой тоже не будет лишней.

Она поможет завести двигатель в морозы, так как в своем составе содержит эфир, который при низких температурах испаряется намного лучше бензина, благодаря чему двигатель заводится практически сразу.

Применять пусковые жидкости можно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, распыляя их в воздухозаборник.
Такие составы облегчают жизнь стартера и аккумулятора.

Однако за зарядкой последнего зимой стоит следить повнимательнее, иначе никакая пусковая жидкость не поможет.

Кстати, опытные автомеханики злоупотреблять «пускачами» не советуют — частое применение вредит двигателю, особенно дизельному.

Резиновые коврики
Соляной раствор, стекающий с обуви пассажиров, явно не способствует продолжительной жизни кузова.

Потому нелишним будет постелить резиновые коврики с высокими бортиками, которые не дадут жидкости попасть на обивку кузова.

Скребок
Нужен, чтобы удалить наледи на стеклах, с которыми не может справиться «Антилед».



Силиконовая смазка
Пригодятся автолюбителям и смазки на силиконовой основе.

Их характерные особенности — они не имеют цвета, запаха и не притягивают грязь.

Это позволяет смазывать ими уплотнители дверей и стекол.
Дверь не примерзнет, а если случайно задеть смазанное место, пятен на одежде не останется. Но хранить такие препараты лучше дома, так как жидкости в аэрозольной упаковке имеют свойство замерзать.

Стартово-зарядное устройство («бустер»)
Еще один способ завести автомобиль с разряженным аккумулятором — воспользоваться стартово-зарядным устройством (оно же пуско-зарядное, а впросторечии — бустер), которое можно зарядить дома или в гараже от сети 220 В и подключить к клеммам батареи автомобиля.

Главное — не забывать периодически заряжать аккумулятор самого устройства, иначе придется искать ближайшую розетку.

Щетка
Щетка с длинной ручкой понадобится, чтобы смести снег с крыши автомобиля.
В противном случае, подтаявший на солнце или от тепла в салоне снег при торможении может съехать с крыши и лишить вас обзорности.

Щиток на радиатор
Нужен, чтобы поддерживать оптимальный температурный режим двигателя в сильные морозы.

Для ограниченного ряда иномарок, например Peugeot 407, предлагаются пластиковые щитки, которые продаются в дилерских центрах.

Для всех остальных машин, в том числе и отечественных, можно обойтись универсальными «мягкими» шторками.

Используя вещи из этого списка по назначению, а не для украшения полок в гараже, можно сильно облегчить свою жизнь зимой.

Главное — хранить средства для размораживания не в машине, замки которой могут замерзнуть, а в гараже или дома.
К тому же препараты в аэрозольной упаковке имеют свойство замерзать. Поэтому их лучше хранить в отапливаемом помещении.

Источник: gomelauto.com