Бензин А-92 или А-95 - дешевое топливо залог экономии?

Александр Пак  |  Понедельник , 29 ноября 2010, 11:11
По данным статистики, продажи бензина марки А-92, в конце 2010 года выросли на 40%
Бензин А92 или А95

Украинские водители переходят с бензина А-95 на более дешевый А-92 (цена на 20—30 коп./л ниже), сообщают эксперты «Консалтинговой группы А-95». По данным их исследований, бензином А-92 сейчас водители заправляются на 40% больше, чем в начале года (то есть потребление А-92 увеличилось в среднем на 50 тыс. т в месяц. — Авт.). Директор А-95 Сергей Куюн полагает, что это свидетельствует о серьезной переориентации части розничных потребителей на более дешевую марку бензина из-за дороговизны А-95. Попросту говоря, автолюбители начинают экономить (по расчетам «Сегодня», если ездить каждый день, то в месяц можно сохранить до 70 грн., есть и другие плюсы, но есть и минусы — см. ниже). Если же примут новый Налоговый кодекс, в котором заложено повышение акциза на бензин на 52 евро (или 50—52 коп. на литре), то можно предположить, что переход на А-92 станет еще более массовым.

Замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев также говорит о росте потребления бензина А-92, но по его данным, продажи этого вида топлива на АЗС выросли примерно на треть. По его прогнозу, это не приведет к сокращению нынешней разницы в цене между А-95 и А-92 (А-92 не подорожает из-за увеличения спроса, а А-95 не подешевеет). «В октябре пойдет постепенное, на 3—5 копеек в неделю, повышение цен на все виды топлива из-за того, что подорожала нефть и подешевел доллар, — говорит Рябцев. — Это значит, что к концу месяца А-95 вернется к 7,70—7,80 грн./л (сейчас 7,60), А-92 — к 7,40-7,50 (7,30). Если нефть не подешевеет, такая тенденция сохранится до конца осени».

ДЕШЕВОЕ ТОПЛИВО «ЕДЯТ» ТОЛЬКО ВАЗЫ И «ЛАНОСЫ»


По мнению автомеханика Василия Дмитриева, нужно использовать только рекомендованный производителем вид топлива, прежде всего, это касается современных иномарок с инжекторным двигателем. Топливо с пониженным октановым числом вызывает детонацию (микровзрывы в цилиндрах), постепенно разрушая мотор и выводя из строя глушитель. Правда, мастер одной из киевских СТО Андрей Свербило говорит, что не только карбюраторные, но и инжекторные авто российской и украинской сборки могут без вреда ездить на «92-м» бензине. То есть это «Ланосы», ВАЗы.

ПЕРЕХОД НА А-92: ЧТО ЭКОНОМИМ, ЧТО ТЕРЯЕМ


Выигрываем в деньгах, но теряем в мощности и рискуем повредить двигатель и глушитель.

ПЛЮСЫ


Сохраняем деньги. На каждом литре можно сэкономить 30—35 копеек. Это при ежемесячном пробеге авто в 1800—2000 км (с работы и на работу в городе, плюс поездки по выходным: за покупками и за город) и среднем расходе топлива 10 л/ на 100 км («Ланос», «Шевроле», «Хюндай» с объемом двигателя 1,4—1,8 л) оставляет в кошельке 54—70 грн.
Меньше подделок. В глубинке немало небольших АЗС, которые зарабатывают сверхприбыли на превращении с помощью различных химических добавок дешевого бензина А-76 в А-95. При этом бензин А-92, как правило, не подделывают, потому что во-первых, ниже прибыль, во-вторых, им меньше заправляются, чем «95-м». В итоге водитель чуть теряет в мощности двигателя, но продлевает его моторесурс.

МИНУСЫ

Быстрый износ. Моторы иномарок не предназначены для езды на низкооктановом бензине, поэтому он неполностью сжигается в цилиндрах, вызывая детонацию и повышенный износ двигателя. Быстрее выходят из строя выхлопной коллектор, катализатор и глушитель. Их замена окажется намного дороже, чем экономия на топливе.

Расход топлива. Увеличивается на 2—3% расход топлива, машина становится менее приемистой (медленнее разгоняется).

Источник: slavinfo.dn.ua