Уделяйте внимание колесам. Рекомендации по уходу

Пятница , 24 декабря 2010, 10:41
Постоянно необходимо уделять внимание колесам, которые подвергаются наибольшему износу. На ободьях колес не должно быть вмятин, погнутостей, они должны иметь правильную внешнюю форму.

Ржавчину появившуюся на ободе следует зачистить и окрасить.

На колеса автомобиля должны быть установлены шины, соответствующие размеру обода и грузоподъемности автомобиля. Следите за правильным монтажом шин, не допускайте попадания грязи и песка внутрь шин. Для монтажных работ необходимо применять только предназначенные для этого инструменты.

При работе автомобиля не допускайте перегрузки шин, избегая нагрузки машины сверх установленной грузоподъемности и равномерно распределяя груз. Если между двойными шинами задних колес попал камень или другой предмет, удалите его срочно. Бензин и минеральные масла разрушают резину, поэтому следите за тем, чтобы они не попадали на шины.

Повышенный износ шин вызывают неправильная регулировка тормозов, нарушение углов установки и величины схождения передних колес, протекание смазки из сальников и ступицы колес и попадание ее на поверхность шин.

Регулярно обрабатывайте покрышки специальными очистителями. Их обрабатывают очистителями шин. Эти препараты снимают застарелую грязь, остатки масла. Вещества в составе чистящих средств, предохраняют резину колес от растрессивания, обесцвечивания и обновляют их. В состав большинства чистящих средств для колес входит силиконовое масло. Необходимо избегать попадания этих средств на протектор и на детали тормозной системы.

По способу применения, составы для ухода за колесами бывают двух типов:
Первый тип — это пены и жидкости, разбрызгиваемые из аэрозольного баллончика на сухую боковину шины. Они не нуждаются в растирании, т. к. через несколько минут после разбрызгивания удаляют грязь, стекая вниз. При необходимости обработка повторяется.

Составы второго типа при нанесении их на шину держаться определенное время, до полного впитывания очистителя в грязь. Затем наиболее загрязненные участки протирают специальной щеточкой, встроенной в аэрозольный баллончик. Окатывая колесо водой из шланга, удаляют этот состав.

Для устранения проколов шин выпускаются специальные средства — герметики. Они находятся в металлическом баллоне под давлением. Данные средства применяют в качества профилактического средства в случае необходимости аварийного ремонта спустившейся шины, как для камерных так и бескамерных шин. Они в кратчайшее время восстанавливают герметичность шины без разборки колеса.

Для применения препарата следует снять спустившееся колесо с автомобиля, встряхнуть баллон с препаратом, навернуть вентиль баллона на вентиль колеса, снять крышку с баллона и, удерживая баллон вертикально, нажать на кнопку и наполнить шину герметиком. Накачав шину до требуемого давления, на ней проезжают 10— 15 км со средней скоростью движения. При этом герметик равномерно распределяется по поверхности шины. Необходимо проконтролировать давление в шине по истечении суток с момента нанесения герметика. Баллон должен иметь комнатную температуру.

Один баллон устраняет 8–10 проколов диаметром до 5—6 мм у камерных и бескамерных шин. Как правило герметик находится в нижней части шины, когда автомобиль без движения. Он образует эластичную прочную пробку внутри резины, защищает диск колеса от коррозии.

При защите шины от проколов состав вводится внутрь шины, и под действием центробежной силы он равномерно распределяется по поверхности покрышки, не нарушая при этом балансировку колеса. При проколе шины, состав выдавливается воздухом в шине в проколотое отверстие и благодаря своей волокнистой структуре начинает формировать эластичную пробку. Герметик образует пробку в форме гриба, шляпка которого направлена внутрь покрышки. Давление воздуха внутри шины приклеивает пробку к внутренней поверхности покрышки, устраняя утечку воздуха.

Источник: Автомаляр