Классика - ВАЗ 2101 Junkie style! (ФОТО)

Понедельник , 17 января 2011, 14:37
Обычно тюнинг «Жигулей» - это занятие, которому их счастливые владельцы посвящают значительный отрезок своей жизни. Происходит это, как правило, по двум сценариям.

Первый: у владельца была, доставшаяся по наследству или купленная на первые несколько зарплат машина, которую он пытается довести до уровня недорогой иномарки, потом взрослеет, осознает тщетность и бесперспективность своих потуг и направляет свои усилия в другое русло – придание автомобилю стокового вида, либо с головой погружается в «ресто».

По второму сценарию у владельца советского антиквариата уже есть иномарка «на каждый день», но ему жалко ее корчевать, в связи с чем для воплощения своих фантазий он выбирает «Жигули», потом взрослеет, осознает тщетность и бесперспективность своих потуг… И дальше все по плану.

В данном случае все пошло по третьей схеме. У Андрея (aka Reactive) на момент начала работ над «копейкой» уже была ни одна иномарка, но тем не менее он решился на отчаянный шаг и сделал эту «жигу», которая старше самого Андрея на добрых 7 лет, своим дэйли-драйвером! С момента старта проекта Junkie не прошло и года, но для Андрея на деле все оказалось гораздо сложнее, чем он подозревал.



Даже самые пессимистические прогнозы не отражали и половины тех проблем, с которыми ему пришлось столкнуться. Надо, однако, признать, что неожиданными они были лишь для избалованного достойным иномарочным качеством и цивилизованным сервисом Андрея. А для рядового тазовода – это обычная ежедневная рутина. Проект еще очень далек до завершения, но, как мне кажется, именно в этом вся его прелесть. Во-первых это показывает, что зима – самое благоприятное время для подготовки авто к новому сезону, во-вторых так любимого нами «ХАРАКТЕРА» в этой машине хоть отбавляй. В-третьих такой она скоро не будет, а посмотреть уже есть на что. Ну и не в последнюю очередь. Это ведь JUNKIE!



В общем, чтоб вы смогли лучше узнать и понять хозяина этой машины, пусть Reactive сам расскажет о своих взлетах и падениях и о том, как из гламурного маздавода он превратился в заядлого жигулиста и почетного члена киевского Low-Club.



JDR: Андрюха, в первую очередь я хотел узнать, что упало тебе на голову, что ты решил поменять свежую Мазду6 на Таз.
Reactive: Да я как-то изначально за рулем «шестерки» чувствовал себя не в своей тарелке. Мазда6 несомненно отличный, очень комфортный автомобиль с выделяющимся динамичным дизайном. Мне очень нравилось многое в этом автомобиле, но я всегда знал, что у меня будет другая машина. А ведь когда действительно влюблен в свой автомобиль, то думаешь, что именно эта машина у тебя на всю оставшуюся сознательную жизнь. Потом так сложилась финансовая ситуация, что нужно было продавать автомобиль. Принял я такое решение не сразу, но безоговорочно и твердо. А «Жигули» ждали меня давно. Я их лично покупал на замену старого “Москвича” для поездок на дачу, и уже тогда знал, что придет время и я доберусь до них.




JDR: А в лоу-копе ты себя как чувствуешь? Нравится реакция окружающих? Мне кажется, что это очень позитивно. Я прав?
Reactive: Я расплываюсь в улыбке еще в тот момент, когда подхожу к Junkie. Думаю, ты понимаешь, какие чувства меня переполняют, когда я кручу баранку этого автомобиля. Конечно, реакция окружающих ошеломляющая. Это настоящий eye-stopper! Но хочу заметить, что в первую очередь это мой автомобиль, и первым вижу его я, и именно я нахожусь за его рулем. Поэтому, думаю, что он в первую очередь делается для удовлетворения моих потребностей, а уж только потом для окружающих. Как бы это эгоистично не звучало, но это так.



JDR: Ну это понятно. Все говорят, что делают для себя. Но как-то я услышал умную мысль, что для себя в машине можно делать только музыку и интерьер, а остальное – это для понтов. С этим трудно не согласиться. Объективно это правда.
Reactive: Джанки и есть моя музыка.
JDR: Я понимаю, что просить у тебя спек-лист бессмысленно. Несмотря на то, что я тоже принимал какое-то участие в постройке этой машины, я знаю далеко не все. Помимо твоей радости от покупки род-зеркала, козырьков на фары, экстаза от каждой найденной хромированной детальки Made in USSR, было еще чем заняться. Восстановление 30-летней машины, а тем более советского производства, – занятие кропотливое и неблагодарное. Хотелось бы хоть приблизительно понять объем работ, проведенных над этой машиной.
Reactive: хаха.. у меня такого нет. Скорее это «спекбук»! Но, если есть действительно желание хоть поверхностно понять путь постройки, то так и быть напишу пару строк. Единственное, что в Junkie ПОКА не делалось – это двигатель.
Итак кузовные работы: поменяны практически все кузовные детали; переварены стойки, пол, пороги, стаканы, опоры и тд., разварены задние арки, выставлена геометрия кузова.
Колеса: разварки (7,2’- перед, 9’ – зад) переделывались три раза двумя разными мастерами, после чего их покрасили тоже не с первого раза и самое интересное, что снова грядет новый образ колес, то есть практически все будет переделываться; резина Conti Sport: перед 175/50, зад 195/45, выбирал так чтоб профиль был одинаковым, а ширина разная, установил шпильки, колпачки.

Красили машину сначала одни «мастера», потом еще месяц другой криворучка, в итоге полная перекраска запланирована на начало весны. Наверное, это самый больной момент для меня, т.к. к такому отношению и подходу к клиентам я вообще не был готов.
Найдены в очень нелегком поиске практически все хромовые детали «брежневских времен» в близком к идеальному состоянии, куплены «ништячки» с американских хот-род магазинов.
Ходовая полностью переделана, спереди перепакованные амортизаторы с обрезанными штоками, срезаны все отбойники, пружины сток; сзади пружины «шнивы», перепакованные «шнивовские» амортики с самодельными массивными отбойниками, сделанными на базе отбойников с каких-то джиперских Бильштайнов. Ход амортизатора при этом 1-1,5 см., все тяги квадратного сечения. Все работает отлично, и можно было бы еще опустить зад. Для этого есть место, но появилась проблема с мостом. Выход вроде найден в механизме – «параллелограмме» Уатта, постройкой которого скоро и займусь.
Вот как-то так… до весны по плану доделать ходовую, усилить кузов, поменять всю проводку, заняться наконец салоном.

JDR: Кстати, до интерьера ты еще, смотрю не добрался. Какие дальнейшие планы? Себя-то надо тоже радовать.
Reactive: Да в салоне только мертвой цыганки не хватает… Джанки еще далек от своего окончательного образа и в экстерьере, не говоря уже про салон, который в свою очередь уже третий раз полностью меняет свою концепцию в моей голове, как по цветовой гамме, так и по компоновке, о чем свидетельствуют два стоковых салона разных цветов, лежащие у меня в гараже. В итоге ни один из них мне на не понадобится даже на 50%. Все будет выдержано в темных тонах, с сохранением стоковой харизмы и с добавлением винтажной спортивности. Большое внимание буду уделять мелочам и аксессуарам, а в этом тонком деле главное не переборщить.



JDR: Я так понимаю, что на деле все оказалось далеко не так легко и дешево, как ты предполагал.
Reactive: Я был уверен, что сделаю его за два, максимум три месяца. Прошло 8… Не стану описывать весь этот тернистый и не легкий путь. Скажу лишь, что все финансовые преимущества «Жигуля» сразу же перекрываются затраченной энергией, нервами, поломанным мозгом и тысячей непредвиденных «факапов».

JDR: Еще раз в это мокнулся бы?
Reactive: Да! Но набитые шишки, которые до сих пор болят, не дали бы сделать многих ошибок.
JDR: Ну все с опытом приходит. Но то, что результат радует тебя и окружающих и не заставляет жалеть о содеянном – это уже, согласись, немало.
Reactive: Каждый успешно завершенный мод меня вдохновляет все больше и больше. Порой и вовсе на сумасшедшие поступки и решения.


Колесные шпильки с креплениями изготовлены под заказ у Александра из Харькова (aleksandrua@mail.ru)

JDR: Ну я очень рад за тебя! Это в очередной раз доказывает, что деньги – это не главное. Хотел бы пожелать тебе не останавливаться на достигнутом, но понимаю, что ты и так не остановишься, пока не доведешь Джанки до Совершенства. Я так понимаю, что очередная полная перекраска не за горами.
Reactive: С первой плюсовой температурой! К сожалению, с нашим малярами очень трудно иметь дело, ведь к покраске Жигулей, они относятся как к второсортной, халтурной работе.

JDR: Расскажи об украинском Ресто-движении. Интересен субъективный взгляд новичка со стороны и изнутри.
Reactive: Ресто? Хочу сразу сказать, что Junkie далек от этого стиля, поскольку нарушил практически все каноны. Изначально я не ставил себе никаких стилевых рамок. Скорей можно сказать, что я из этого стиля позаимствовал некоторые решения, но никак не ставил себе за цель построить «Ресто».


Колесные шпильки с креплениями изготовлены под заказ у Александра из Харькова (aleksandrua@mail.ru)

А вообще, конечно, я очень близок ко всем украинским проектам, выполненным или строящимся в этом стиле, на данный момент их около десяти. В основном строят их очень амбициозные, интересные люди с хорошим вкусом. Не могу сказать, что этот стиль набирает сумасшедшие обороты с каждым днем, ведь первыми кто хочет попробовать себя в этом, – не побоюсь этого слова, – красивом направлении, – это «жигулисты» со стажем и сложившимся сракерско-про-спортовским взглядом на свой автомобиль. И ты себе можешь только представить, какого труда требует от этой кучки энтузиастов фильтровать весь этот сброд, который пильнул пружины и в «ресту» подался. И пока им это удается, колхоз в этом направлении хоть и проскакивает, но не в виде волны цунами.



Вот такой он, Андрей Reactive, который никого не копирует и стоит на страже правильного стайлинга со своим другом Junkie. Весной я покажу вам, что из этого всего у них получилось. А посмотреть будет на что.

Источник: lowerandwider.com