Корпорация "Эталон" привезла свой трамвай в Одессу (ВИДЕО)
В Одессу привезли для испытаний и процедуры государственной приемки новый трамвай, изготовленный корпорацией "Эталон". Об этом сообщает издание "Пассажирский Транспорт", которое сделало видеообзор нового трамвая, который пока что существует в единственном экземпляре.
Вагон модели TR3100 перед этим в августе 2021 года проходил обкаточные испытания в Киеве, на линии скоростного трамвая на Борщаговку. Дело в том, что в Чернигове, где на тамошнем автозаводе "Эталон" изготовили этот вагон, нет трамваев. А для процедуры госприемки завод-изготовитель выбрал именно Одессу, так как в этом городе можно испытать трамвай в самых разных условиях - и на качественных рельсах, и на очень изношенных, на сложном профиле и на ровных участках. Также здесь уже накоплен немалый опыт сборки и обслуживания новых трамваев на базе ходовой части старых вагонов "Татра-Т3".
В настоящее время завод "Эталон" и одесское КП "Одесгорэлектротранс" ведут переговоры о возможности тестовой эксплуатации этого трамвая в Одессе на городских маршрутах. Это не означает, что город купит такой трамвай - скорее всего, после нескольких недель или даже месяцев работы с пассажирами в реальных условиях, техника вернется на завод, или будет продана в какой-нибудь другой город.
Трамвай "Эталон" презентовали в конце декабря 2020 года после завершения сборки и в начале заводских испытаний. Это односекционный вагон длиной 15,9 метра без учета сцепки. Он Имеет переменный уровень пола - низкий в средней части между тележками, туда ведут две широкие двустворчатые двери. Над тележками и в оконечностях пол высокий, туда ведут две узкие одностворчатые двери. Внутри салона и на входах в передние и задние двери - по две ступеньки. Салон имеет несколько вариантов компоновки с разным количеством сидячих мест - от 31 до 44. В первом вагоне применен "минимальный" вариант - 31 сидячее место.
Корпорация "Эталон" владеет автозаводами в Чернигове и Борисполе, известна как один из самых массовых производителей маленьких автобусов-"маршруток". Также в небольших количествах она выпускает междугородние и городские автобусы большой вместимости и троллейбусы, причем последние покупают только в Чернигове.
По основным габаритам и компоновке он почти идентичен российскому трамваю модели 71-623, который выпускается Усть-Катавским вагоностроительным заводом с 2009 года. Его "экспорт" или лицензионная сборка до 2014 г. предполагалась в Украине - для чего был ввезен один вагон данной модели, который проходил испытания в Николаеве и Киеве, затем остался во Львове на территории завода ЛАЗ.
Установлена электронная система управления производства молдавской компании "Информбизнес", которая, как заявляет производитель трамвая, имеет функции электродинамического торможения, "антиюза", рекуперации и на 40% более экономична сравнительно с обычным реостатно-контакторным приводом трамваев типа "Татра-Т3". Информация о работе системы управления обрабатывается бортовым компьютером и отображается на центральном дисплее пульта в кабине водителя. Все электрооборудование трамвая выполнено на основе СAN-шины, что дает следующие преимущества: уменьшение количества проводов, постоянный контроль низковольтной сети и ее компонентов, отображаются места поломок, обрывов, замыканий и исправности подключения потребителей. Вся эта информация отображается на дисплее.