В Одессе показали местное трамвайное производство (ФОТО, ВИДЕО)

Среда , 22 декабря 2021, 00:02
В Одессе продолжается производство трамваев марки "Одиссей". Одесские журналисты показали репортаж непосредственно из заводского цеха во время сборки двух вагонов разных моделей.
В Одессе показали местное трамвайное производство (ФОТО, ВИДЕО)

На базе вагоноремонтных мастерских одесского коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс" еще с 2016 года фактически функционирует мелкосерийное производство собственных трамваев. В производственные цехи переоборудовали два бокса бывшего трамвайного депо еще дореволюционной постройки на Алексеевской площади. Там побывал редактор профильного издания "Пассажирский Транспорт" Александр Вельможко и в видеоблоге показал производственный процесс.

В момент съемки в сборочном цеху находилось четыре трамвая.

Первый - односекционный с низкопольной средней площадкой "Одиссей" в завершающей стадии сборки. Рабочие заканчивают установку стеклопластиковых панелей интерьера и светодиодного освещения, монтируют оборудование кабины водителя. Уже через несколько дней вагон покинет сборочный цех и еще до нового года начнет перевозить пассажиров на одесских маршрутах.

Второй - трехсекционный, с низкопольной второй секцией "Одиссей-Макс". Это уже четвертый такой трамвай длиной 31 метр в городе. Его только начинают собирать - в цеху все три секции стоят отдельно друг от друга на специальных технологических тележках. В вагоноремонтные мастерские поступает "голый" металлический корпус секций будущего трамвая (или корпус одиночного вагона) с электронными транзисторно-импульсными системами управления. Специалисты "Одесгорэлектротранса" устанавливают туда стекла, интерьер салона, сидения, пульт управления, кабину водителя, электропроводку и прочее оборудование - как на любом сборочном предприятии.

Единственное отличие таких трамваев от новых - в них используются старые рамы ходовых тележек образца "Татра-Т3", но и в них стоят новые колесные пары, редукторы, тяговые электродвигатели и прочее оборудование. Такой трамвай получается новым примерно на 95%, но по документам оформляется как капитальный ремонт с модернизацией старого вагона - так получается дешевле.

Третий вагон в цеху - находящийся на среднем ремонте частично низкопольный трамвай "Каштан" 2016 года выпуска - один из первых трамваев "одесской сборки". Четвертый - обычный старый трамвай "Татра-Т3" в процессе капитального ремонта.

Всего в Одессе за последние пять лет собрали уже 30 новых трамваев. Упомянутый первый вагон в цеху - как раз 30-й. А начатый сборкой трехсекционный трамвай - 31-й. Всего же собрали 16 одиночных вагонов "Каштан", 11 "Одиссей", которые отличаются от "Каштанов" только дизайном, а также 3 "Одиссей-Макс". 

Производственные возможности позволяют без особого напряжения сил выпускать по одному односекционному трамваю в месяц. Хотя последний односекционный трамвай собрали вообще за две недели. Основная загвоздка - в финансировании. Корпуса с системой управления закупают за средства городского бюджета Одессы, а затем уже все остальные расходы несет КП "Одесгорэлектротранс". 

Имеющиеся технические условия и другая официальная документация позволяют одесским специалистам производить подобные трамваи не только "для себя", но и на заказ для других городов. Но для этого им необходимо принимать участие в тендерах на аналогичные капитальные ремонты с модернизацией для тех городов, где есть свои трамвайные системы, но нет технических возможностей для модернизации. Пока что заказов от других городов не было.