Юрий Голик высмеял материал "Наших Грошей" о ремонте дорог
Требования, которые Укравтодор ставит к торгам на ремонт и строительство дорог в Украине, максимально приближенные к требованиям международных финансовых организаций - Мирового банка, ЕИБ и ЕБРР. Об этом в Facebook пишет Юрий Голик, реагируя на критику со стороны редактора издания "Наши гроши" Юрия Николова.
Николов, в частности, уверен, что на рынке произошла узурпация благодаря ряду "заточек" – например, он считает неприемлемым, что участники торгов должны иметь размер дохода за предыдущий год не менее чем размер нового тендера.
Голик в ответ на это подчеркивает: согласно требованиям МФО, подрядчик должен доказать выполнение не менее 3 контрактов, стоимость которых в три раза превышает сумму текущего с понижающим коэффициентом 0,75. Например, для участия в закупке на сумму $100 млн, компания должна показать 3 контракта, общая стоимость которых составляет не менее $225 млн.
"Т.е. "Наши Гроши" открыто говорят, что Укравтодор, делающий с этого года так, как делают МФО, делает неправильно. Получается, что практики уважаемых институций – это полная херня, по мнению Наших Грошей. То, что у МФО обычная практика, у Наших Грошей – заточка", - отмечает Голик.
Голик привел пример еще одной цитаты Николова, которая звучит следующим образом: "Исходя из таких результатов не удивительно, что на 2021 год Укравтодор еще увеличил количество тендеров размером более 1 млрд грн, участие в которых могут принять далеко не все участники рынка именно из-за финансовой "возможности".
В ответ на данное обвинение Голик вспомнил картину, которая существовала на всех украинских дорогах до 2020 года, когда одна трассу могли ремонтировать несколько разных компаний и дорога превращалась в лоскутное одеяло.
По мнению Голика, "Наши Гроши" таким обвинением открытым текстом говорят: Укравтодор, ты делаешь неправильно, надо не укрупнять каждую дорогу так, как это делают МФО, а, наоборот, разбивать на как можно более мелкие участки.
"Т.е. одну дорогу условно в 50 километров Наши Гроши предлагают разбить на 50 участков по одному километру, чтобы самые мелкие компании могли участвовать в ремонте трасс категории М - Международные и Н - Национальные. Так и представляю себе это вожделенную для Наших Грошей картину - 50 мелких компаний уровня ЧП работают одновременно на 50 участках одной дороги. Конечно же, получится дорога, а не лоскутное одеяло", - заключил он.
Как известно, несмотря на трудные условия работы в период карантина, "Укравтодор" смог выполнить план на 2020 год – всего было сделано 4056 км дорог.