Впервые за много лет в Украине построили участок нового железнодорожного пути (ВИДЕО)

Понедельник , 8 ноября 2021, 10:37
Новый участок железной дороги представляет собой второй путь длиной почти 7 километров на линии от станции Черноморская к порту Южный в Одесской области.
Впервые за много лет в Украине построили участок нового железнодорожного пути (ВИДЕО)

Железная дорога к порту Южный длиной более 30 километров уже давно не справлялась с огромным потоком грузов. Изначально ее строили от станции Черноморская (на основной магистрали между Одессой и Вознесенском) как однопутную с разъездами. Когда пропускной способности стало не хватать - в период 2010-2016 гг. там построили несколько участков вторых путей, создав так называемые "вставки". Но сейчас и этого не хватает - на данной железной дороге образовывались "пробки" из грузовых поездов.

Новое строительство велось с июля 2021 года и завершилось в начале ноября. 4 ноября по обновленному участку прошел первый поезд, ради чего на обновленную железную дорогу и в порт Южный прибыли министр инфраструктуры Александр Кубраков и и.о. главы правления "Укрзализныци" Александр Камышин. 

Новый участок представляет из себя проложенный параллельно старому второй путь с электрификацией на участке между блок-постом 5 километр и бывшим уже разъездом 12-й километр. Таким образом, железная дорога к порту Южный на протяжении первых 24 километров от узловой станции Черноморская уже полностью двухпутная, причем на блок-посту 18 километр имеется разъезд (мини-станция) с тремя путями. За счет этого строительства пропускную способность всего участка до порта Южный повысили до 60 пар поездов в сутки, тогда как ранее было 55 пар.

На видео, снятом изданием "Пассажирский Транспорт", показано движение поездов по обновленному участку железной дороги к порту Южный с высоты птичьего полета.

В оценке стоимости железнодорожной стройки у топ-чиновников мнения разошлись. Так, министр Кубраков заявил, что строительство 7 километров второго пути обошлось в 232 миллиона гривен. А на официальном сайте "Укрзализныци" со ссылкой на и.о. главы правления Камышина указана общая стоимость проекта в 460 миллионов гривен.

В дальнейшем планируется построить второй путь от 24 до 30 километра линии, где она расходится на две ветки - к станции Береговая у порта Южный и терминалов "ТИС" и к станции Химеческая у Припортового завода. Это позволит в перспективе повысить пропускную способность железной дороги в этом направлении до 130 пар поездов в сутки.