Кредит в обмен на потерю воздушной монополии
Представители Еврокомиссии заявили, что данный вопрос будет обсуждаться только после подписания нашей страной договора «Об открытом небе», который подразумевает отмену существующих квот на полеты в Украине и грозит отечественным авиаперевозчикам потерей рыночных позиций.
«Украинские авиакомпании работают в условиях монополии поставщиков топлива и других услуг, необходимых для нашей работы. На международном рынке мы не можем на равных конкурировать с мировыми компаниями. Впрочем, удивляет и позиция Еврокомиссии, требующей немедленного подписания этого договора. Ранее в ходе международных переговоров оглашались планы по интеграции украинского законодательства в европейское только к 2010 году», — заявил пресс-секретарь компании «Аэросвит» Сергей Куцый.
Кроме того, накануне приезда украинской делегации в Брюссель Еврокомиссия направила Госавиаадминистрации Украины претензии к двум отечественным авиакомпаниям — Ukrainian Cargo Airways и Volare Airlines. Компаниям могут запретить полеты в страны ЕС ввиду нарушений требований к крепежу грузов, сливу топлива и наличию оборудования, обязательного для грузовых самолетов, сообщает Коммерсант.
Кредит Минтранс собирался потратить на строительство трассы Львов–Киев–Луганск, которая бы продолжила транспортный коридор из Европы, связав его с Россией, а также на закупку поездов и строительство путей, необходимых для внедрения скоростного железнодорожного сообщения. Также средства предполагалось привлечь на реконструкцию взлетно-посадочных полос и терминалов аэропортов.