Березовец: Черный пиар, слухи и диверсии — лучшие способы завоевать избирателей
– Какие инструменты проведения избирательной кампании будут приоритетными на этих выборах?
– Преимущественно это будут информационные кампании и войны. Широко будет задействован Интернет, региональные телеканалы и радио. В этом ключе политические силы будут пытаться провести дезорганизацию местных штабов. Примеры уже есть и сегодня.
– Каким образом происходит дезорганизация?
– Технологии реализуются путем вбрасывания разных слухов. Это так называемые слуховые кампании.
– Например?
– Например, чтобы развалить работу оппонента, не нужно выливать на него или на его партию «черный пиар». Достаточно пустить слухи, что в штабе партии закончились деньги, что идет конфликт между руководством. Слухи вбрасываются по-разному: через Интернет, в среде местного депутатского корпуса. Благодаря этому идет отток агитаторов, активистов, журналистов. Это нельзя назвать ноу-хау, но в таком количестве эти технологии ранее никогда не использовались.
– Это основной метод манипуляций?
– Сюда можно отнести и данные всех социологических исследований. Все последние соцопросы никогда не были объективными. В абсолютном большинстве это заказы, которые делаются по просьбе политических сил. Также можно отметить манипуляцию во время телевизионных эфиров. К примеру, когда представитель определенной политической силы соглашается выступить в телеэфире с возможностью интерактивного общения с телезрителями. А все звонки, которые поступают в студию, идут от сторонников другой политической силы.
– Кто из политтехнологов занимается производством телевизионных роликов для политических сил?
– Непосредственно производством могут заниматься определенные компании, а концепцию этих роликов могут создавать те же, кто занимается другими консалтинговыми вопросами. Игорь Чабан, депутаты Эдуард Прутник, Сергей Ларин (все — Партия регионов), Александр Абдулин (БЮТ), Игорь Жданов («Наша Украина»).
// Сеть экстренного оповещения
Избирательная кампания в Харькове уже началась
13 июля в «Трибуне-ТВ» прошла пресс-конференция главного специалиста по вопросам информации Харьковской ОГА Валентина Сайко. Речь шла о незаконных средствах массовой информации, в частности, о газете «Слово правды», материалы которой дискредитируют председателя облсовета Василия Салыгина, мэра Харькова Михаила Добкина, секретаря городского совета Геннадия Кернеса.
Сайко отметил, что такие издания появляются как раз в канун избирательных кампаний.
Стало быть, в Харькове кампания уже идет полным ходом.