Березовец: Черный пиар, слухи и диверсии — лучшие способы завоевать избирателей

Понедельник , 16 июля 2007, 13:24
Украинский политолог Тарас Березовец рассказал газете «Дело», какие приемы и методы будут использоваться во время парламентской избирательной кампании.

– Какие инструменты проведения избирательной кампании будут приоритетными на этих выборах?

– Преимущественно это будут информационные кампании и войны. Широко будет задействован Интернет, региональные телеканалы и радио. В этом ключе политические силы будут пытаться провести дезорганизацию местных штабов. Примеры уже есть и сегодня.

– Каким образом происходит дезорганизация?

– Технологии реализуются путем вбрасывания разных слухов. Это так называемые слуховые кампании.

– Например?

– Например, чтобы развалить работу оппонента, не нужно выливать на него или на его партию «черный пиар». Достаточно пустить слухи, что в штабе партии закончились деньги, что идет конфликт между руководством. Слухи вбрасываются по-разному: через Интернет, в среде местного депутатского корпуса. Благодаря этому идет отток агитаторов, активистов, журналистов. Это нельзя назвать ноу-хау, но в таком количестве эти технологии ранее никогда не использовались.

– Это основной метод манипуляций?

– Сюда можно отнести и данные всех социологических исследований. Все последние соцопросы никогда не были объективными. В абсолютном большинстве это заказы, которые делаются по просьбе политических сил. Также можно отметить манипуляцию во время телевизионных эфиров. К примеру, когда представитель определенной политической силы соглашается выступить в телеэфире с возможностью интерактивного общения с телезрителями. А все звонки, которые поступают в студию, идут от сторонников другой политической силы.

– Кто из политтехнологов занимается производством телевизионных роликов для политических сил?

– Непосредственно производством могут заниматься определенные компании, а концепцию этих роликов могут создавать те же, кто занимается другими консалтинговыми вопросами. Игорь Чабан, депутаты Эдуард Прутник, Сергей Ларин (все — Партия регионов), Александр Абдулин (БЮТ), Игорь Жданов («Наша Украина»).

// Сеть экстренного оповещения

Избирательная кампания в Харькове уже началась

13 июля в «Трибуне-ТВ» прошла пресс-конференция главного специалиста по вопросам информации Харьковской ОГА Валентина Сайко. Речь шла о незаконных средствах массовой информации, в частности, о газете «Слово правды», материалы которой дискредитируют председателя облсовета Василия Салыгина, мэра Харькова Михаила Добкина, секретаря городского совета Геннадия Кернеса.

Сайко отметил, что такие издания появляются как раз в канун избирательных кампаний.

Стало быть, в Харькове кампания уже идет полным ходом.

ИСТОЧНИК: Сеть экстренного оповещения