Харьков готов ездить на биодизеле
По словам ученого, начать нужно с того, чтобы обязать использовать дизельное топливо с добавкой биотоплива в городском пассажирском транспорте. Для производства биотоплива можно приобрести завод непрерывного действия, который производится в Полтаве, его стоимость — около 275 тысяч долларов. В качестве сырья может использоваться фритюрный жир, утилизация которого также улучшит экологию, а также отходы мясокомбинатов.
В числе потенциальных потребителей биодизеля — маневровые тепловозы.
По словам Семенова, в Европе биотопливо делают на специальных заводах. Для нужд харьковского транспорта биотопливо можно добавлять в обычное дизельное топливо на одной из топливных баз, а затем передавать его на заправки.
«Нужно провести хотя бы один эксперимент», — отметил Владимир Семенов.
По его словам, свои предложения он направил в Харьковский горсовет.
// STATUS QUO
Верховная Рада Украины обязала исполнительные власти городов с населением свыше 500 тысяч человек, а также владельцев транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания обеспечить до 2010 года перевод всех подобных транспортных средств на использование биотоплива.
Харьковская область обладает достаточным для выполнения этого закона научным и практическим ресурсом. В частности, на Харьковщине выращивают мискантус — растение, используемое как сырье для производства биотоплива.