РУХнули надежды Фельдмана на мэрское кресло
Как рассказал «Дозору» сам Семеченко, решение о выдвижении главы харьковских руховцев в качестве «претендента в кандидаты» на должность мэра было принято 28 октября.
Таким образом, Народный Рух Украины не поддержит единого кандидата от БЮТ и «НУНС», несмотря на то, что НРУ входит в состав мега–блока «НУНС» на всеукраинском уровне.
Это не первое расхождение позиции харьковских руховцев с мнением лидеров «оранжевых» сил.
Еще в 2002 году Семенченко баллотировался на пост Харьковского городского головы, по его собственному заявлению, «вопреки действиям руководства тогдашнего блока «Наша Украина» Виктора Ющенко.
Напомним, «НУ» на мэрских выборах–2002 поддержала Владимира Шумилкина. Семенченко же, по его собственному утверждению, набрал тогда «неплохой процент».
По словам Анатолия Семенченко, его кандидатура является альтернативой бизнесменам у власти, поэтому он никак не может поддержать Александра Фельдмана (гипотетического единого кандидата на пост мэра от БЮТ и «НУНС») на выборах в мэры.
«Городом не должен управлять тот, кто имеет бизнес, любой такой бизнесмен будет рано или поздно поддерживать свои интересы», – заявил А. Семенченко.
Таким образом, у единого кандидата от «НУНС» и БЮТ становится все меньше сторонников. Напомним, во вторник руководитель штаба «НУНС» в Московском районе города Харькова Александр Протас заявил, что харьковская организация мега–блока поддержит того кандидата, которого назовет Арсен Аваков. По словам Протаса, таким кандидатом может стать не только Фельдман, но и сам Александр Протас. При этом он со скепсисом отнесся к потугам младшего брата сражаться за мэрское кресло Харькова.
Тезисы будущей предвыборной программы Семенченко сводятся к решению транспортных проблем города. Как он сам пояснил, темой ЖКХ в Харькове уже сложно кого-либо заинтересовать, поэтому главный упор его платформа будет делать на устранении пробок. С этой целью он предлагает запретить движение транспорта в центре города в часы пик (кроме транспортных средств, владельцы которых имеют рабочие места или жилье в центре). Семенченко также предлагает строить в центральной части города многоуровневые паркинги, форсировать строительство транспортных развязок.
Отметим, что некоторые эти тезисы совпадают с последними решениями харьковских властей.
На предположение корреспондента «Дозора», что его кандидатура имеет «технический» характер в пользу «оранжевых» сил, Анатолий Семенченко заявил, что это не так, и в пользу этого говорят его предыдущие результаты.
Однако эксперты уверены, что он, как и В. Протас, имеет своей целью «оттянуть» протестный электорат Харькова, на словах не поддерживая единого кандидата от БЮТ и «НУНС», но добавляя ему проценты при окончательном подсчете.
Николай Кузнецов
// Настоящий Дозор