Как нагревают руки на автосраховании

Воскресенье , 4 ноября 2007, 12:19
То, что страховые компании нагревают руки, «разводя» неискушенный украинский народ, ни для кого не секрет. Как передает портал JOB.ukr.net, наибольшей популярностью в страховании пользуется автострахование.

По мнению специалистов, наиболее приемлемая форма страхового возмещения и для страховщика, и для его клиента — это ремонт автомобиля на СТО, услуги которого страховая компания оплачивает напрямую.

«При этом желательно, чтобы станция техобслуживания сотрудничала со страховой компанией, — объясняет заместитель председателя правления «Украинской страховой группы» Геннадий Мыснык. — Тогда и цена ремонта будет приемлема, и имидж страховщика плохими услугами станция портить не будет».

Что касается выплаты возмещения «на руки» — из кассы или на расчетный счет страхователя, — то страховщики неохотно идут на такой шаг. По их мнению, наличность стимулирует развитие страхового мошенничества.

Согласно подсчетам экспертов, сегодня страхователи-аферисты получают около 10% общего объема страховых возмещений. То есть если за полгода отечественные компании выплатили около 700 миллионов гривен по автострахованию (КАСКО, ОСАГО и «Зеленая карта»), то получается, что около 70 миллионов досталось «романтикам большой дороги».

«Автогражданка» у аферистов большой популярностью не пользуется, потому что максимальная выплата по закону об ОСАГО сравнительно невелика — в случае нанесения ущерба имуществу 25,5 тысячи гривен. Другое дело КАСКО. Особенно если речь идет о страховании дорогих автомобилей стоимостью от 350 тысяч гривен.

Тут мошенники умудряются получить страховку даже за угон в Украине машины, которая никогда не покидала территорию США.

«Поэтому служба безопасности компании, как правило, с особой тщательностью проверяет дорогие иномарки, — говорит Геннадий Мыснык, — их техническое состояние, год выпуска, место продажи и пр.».

Наиболее распространенными видами мошенничества в автостраховании являются лжеугоны, инсценировка ДТП, страхование одного авто в нескольких компаниях, сокрытие информации о ранее полученных повреждениях, фальсификация документов по технической экспертизе.
Зачастую не обходится без помощи страховых агентов и сотрудников компаний.

«Очень часто клиент вступает в сговор с агентом и оформляет страховку «задним числом», когда ДТП уже произошло», — рассказывает Мыснык.

// JOB.ukr.net

ИСТОЧНИК: JOB.ukr.net