Главный инженер Харьковского метрополитена: мы не хотим разжиреть
Так, главный инженер харьковского метро Валерий Филиппóвич рассказал, как невероятно устарело, например, автоматическое оборудование. В частности, началась замена автоматики, которая работает с момента создания харьковского метро – 1975 года. А разработано это оборудование, отметил инженер, в 50-60 годах.
«Можете представить, насколько оно устарело технически и морально», – посетовал Филиппович.
Из инновационных достижений за прошедший год, кроме созданной его отделом бесконтактной карточки, главный инженер метро рассказал о появившейся, наконец, компьютерной сети метрополитена.
«Сбылась наша мечта», – поделился Валерий Филиппович.
Но метрополитену необходима компенсация за проезд льготников, пояснил он.
«Не для того, чтобы «разжиреть», а потому, что оборудование устарело», – пояснил главный инженер.
Без этих средств, говорит руководство метрополитена, подземке удается лишь удерживаться на плаву, но о серьезной модернизации речь не идет.
Напомним, работники метро неоднократно просили облгосадминистрацию заключить с метрополитеном договор о компенсации из государственного бюджета средств, потраченных подземкой на перевоз льготников. Однако, несмотря на то, что заключить такой договор облгосадминистрацию обязывает закон, этого не было сделано. В конечном итоге, глава областной государственной администрации Арсен Аваков начал лоббировать на должность руководителя Харьковского метрополитена менеджера концерна «АВЭК».
Николай Кузнецов