Харьковский горсовет согласился принять метро в коммунальную собственность (ДОПОЛНЕНО в 19:32)
«За» проголосовали 65 депутатов.
Этот вопрос вызвал бурное обсуждение на 19 сессии горсовета с самого утра. Оппозиция в виде фракций НСНУ и БЮТ утверждала, что убыточное предприятие не нужно городу.
С другой стороны, поддерживающие данное решение депутаты пояснили, что государство не финансирует подземку, и вопросами экономической поддержки метрополитена уже давно решает город – то есть «де факто» метро уже находится на попечении муниципалитета.
Ранее секретарь городского совета Геннадий Кернес пояснял, что фракция БЮТ В харьковском горсовете занимается исключительно лоббированием интересов концерна «АВЭК».
Харьковский городской голова Михаил Добкин подчеркнул, что попытка концерна «АВЭК» заменить действующего руководителя подземки на своего человека – «вызов всему Харькову».
14 февраля 2008 года приказом Минтранса Украины Геннадий Броншпак (топ-менеджер «АВЭКа») был назначен и. о. начальника Харьковского метрополитена. 18 февраля решением Киевского районного суда города Харькова ему было запрещено занимать эту должность, а также препятствовать действующему начальнику Сергею Мусееву исполнять должностные обязанности.
Специалисты Харьковской областной прокуратуры признали Сергея Мусеева законным начальником Харьковского метрополитена. Кроме того, в прокуратуре подтвердили, что Геннадий Броншпак не имеет права исполнять обязанности руководителя подземки.
Перед 19 сессией горсовета харьковский БЮТ поднял студентов на платный пикет (30 гривен на человека), против решения о передаче метро в коммунальную собственность, но его пиар-специалисты не смогли даже грамотно написать агитационные плакаты. «Дозор» предположил, что в пропагандистском креативе принимали участие бютовцыС. Семочкин и А. Фельдман, известные своими познаниями в русской и украинской филологии.