О харьковской подземке слагают поэмы

Маша Черкашина   |  Четверг , 13 марта 2008, 13:06
О нашумевшей ситуации вокруг Харьковского метрополитена уже начали писать поэмы. Так, газета «Объектив-но» опубликовала поэму Игоря Факторовского, в которой автор в стихотворной форме рассказал о проблемах метро.

Как в площадном аттракционе,
летим по жизни кувырком:
едим и спим в одном районе,
притом работаем в другом.
В районе третьем есть родные.
В четвертом — рынок (как не быть?).
Туда поедешь в выходные,
чтобы чего-нибудь купить.
В районе пятом зубы лечишь.
В шестом — к подруге напрямик.
В седьмом — друзей из детства
встретишь,
ну и отметишь этот миг.
В восьмом идешь дышать озоном,
гуляя в парке допоздна.
В девятом, самом отдаленном,
осталась бывшая жена.
Одолеваешь промежутки,
не ощущая рук и ног.
То в переполненной маршрутке,
то на трамвае, не дай Бог.
Но получаешь облегчение
(и это, право, не хитро),
когда до пункта назначения
добраться можно на метро.
Допустим, сядешь на «Научной»,
а на «Спортивной» пересел.
И вот уже благополучно
выходишь ты на «ХэТэЗэ».
Без ожидания и давки,
не мят, в вагоне подогрет.
Пока рассмотришь всех на лавке,
глядишь, в конце туннеля — свет.
К тому ж, пунктирами на схеме
наметил планы «Метрострой».
Как вдруг в отлаженной системе
произошел какой-то сбой.
Проблему так я обозначу.
Как сообщило пресс-бюро:
Минтранс одобрил передачу
под лоно города метро.
И в руководстве перемена
произошла тому вдогон —
начальник метрополитена
от дел на время отстранен.
Министр транспорта и связи
приказом, странным по себе,
назначил вслед (из грязи — в князи)
и. о. начальника ГэПэ.
Палатки с площади Свободы
на Дом Советов пялят взгляд.
Остались люди без работы
и с тем мириться не хотят.
Семь машинистов голодает,
за них — «Свободный профсоюз».
КРУ нарушенья выявляет,
Прокуратура с нею плюс.
Администрация в осаде,
вовнутрь зданья не попасть.
Охрана спереди и сзади,
а в стороне вздыхает власть.
Дуэль, точнее поединок,
хоть в барабаны барабань.
В бою сошлись метро и рынок,
как рысь и трепетная лань.
Какой-то вывод делать рано,
случиться может все вполне.
Я ж предлагаю горожанам
не оставаться в стороне.
И в плане незамысловатом
есть пункт один, другим под стать:
нам снова стать электоратом, —
не привыкать нам избирать.
Легко, без видимых усилий
(зачем нам подпись и печать?)
по первым буквам их фамилий
мы их же будем различать.
Две уважаемых персоны,
и каждый важен по себе.
Есть с буквой «эМ» уже жетоны,
осталось сделать с буквой «Бэ».
Нам технология знакома.
А нашу гордость, нашу честь —
изображение Госпрома —
оставим там же, где и есть.
Чтоб оппоненты не надули,
чтоб тайну выбора хранить,
открыть две кассы в вестибюле
и два потока разделить.
Отдал кассирше мелочишку,
и тут же сразу — в оборот.
Так пассажир, бросая фишку,
считай, свой голос отдает.
Убрать ненужные предметы
и, соблюдая пиетет,
все опечатать турникеты,
окрасив прежде в нужный цвет.
Для обоюдного отвода,
когда тебе ни «Бэ» ни «Мэ»,
бросай железный рубль у входа —
и это будет резюме.
В пылу жетонооборота,
чтоб дух сомненья не возник,
создать комиссию для счета
(назвать ее привычно ЦИК)
из сельских жителей, рабочих
(интеллигентов пригласить).
И результат в двенадцать ночи
всем миром за день подводить.
Не сотворим себе кумиров.
А вдруг за месяц или год
активность наших пассажиров
даст дополнительный доход?
При надлежащем паритете,
как говорится, бес в ребро:
достроим мы на деньги эти
на Алексеевку метро...
Пускай на улице ненастье,
но опускаться не проси.
Пока в подземке двоевластье,
домой поеду на такси!

Напомним, 14 февраля начальник ГП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев был отстранен от руководства предприятием. На его место был назначен топ-менеджер концерна «АВЭК» Геннадий Броншпак. 22 февраля Харьковская областная прокуратура поставила точку в этом вопросе, признав законным руководителем предприятия Сергея Мусеева.

ИСТОЧНИК: Сети экстренного оповещения (http://www.rez.com.ua/)