Человек-ракета: Фельдман летал в Киев из Харькова на «Скаде»

Николай Кузнецов  |  Пятница , 18 апреля 2008, 17:39
На пресс-конференции 18 апреля владелец концерна «АВЭК», народный депутат Александр Фельдман подтвердил, что использует для перемещений по территории Украины нестандартные транспортные средства.

Напомним, 20 марта Александр Фельдман через 15 минут после проведения пресс-конференции в помещении концерна «АВЭК» в Харькове голосовал в Киеве в Верховной Раде. Во всяком случае, в голосовании приняла участие его депутатская карточка. В средствах массовой информации выдвигалось множество гипотез, как это ему удалось. В частности, выдвигались версии о способности А.Фельдмана к телепортации или использовании секретных военных самолетов.

Когда владельца «АВЭКа» спросили о том, какое транспортное средство он все-таки использовал, чтобы за 15 минут покрыть расстояние между Харьковом и Киевом, он решил скромно промолчать, но один из журналистов, видимо, знакомый с летным парком А.Фельдмана, пошутил, что это была ракета класса SS.

«Да», – ответил Александр Фельдман, но тут же, спохватившись, добавил: «Я не знаю, о чем он говорит».

Ракеты класса SS, согласно квалификации НАТО – баллистические ракеты различного базирования, например, из серии «Скад». В случае с А.Фельдманом, очевидно, речь идет о модификации «SS-1d Scud-C» – только эта ракета из «Скадов» имеет дальность полета, достаточную, чтобы покрыть расстояние от Харькова до Киева.

Очевидно, в настоящее время данное транспортное средство Александра Фельдмана неисправно – вылетев из Киева на пресс-конференцию на обычном самолете, он опоздал на полтора часа и вынужден был сократить ее до 10 минут. Возможно, привыкший к 15-минутной ракете, бизнесмен не смог правильно рассчитать время.

 


Справка. Первая модификация ракет «Скад» — советская ракета Р-11, разработанная в ОКБ-1 Королева. Первый успешный пуск состоялся 21 мая 1953 года, а на вооружение ракета была принята в 1957. Она имела дальность 180 км, и очень невысокую точность: круговое вероятное отклонение составляло 3 км. Ракета имеет моноблочную боевую часть с возможностью установки ядерной боеголовки мощностью 50 килотонн.

На основе Р-11 была создана ракета Р-300 «Эльбрус» или Р-17 (проект 8К14, SS-1c Scud-B), принятая на вооружение в 1961, и имеющая дальность 300 км, а в 1965 – SS-1d Scud-C с дальностью 550 км, достигнутой за счет уменьшения веса боевой части. Ракеты могли нести как обычную, так и тактическую ядерную боеголовку. Для транспортировки и запуска ракет было разработано восьмиколесное сахомодное шасси МАЗ-543П. Сейчас различные модификации «Скадов» стоят на вооружении более чем в 40 странах мира.

В 1980-е была разработана модификация Scud-D с улучшенной точностью стрельбы.

Существует также модификация ракеты для подводных лодок – Р-11ФМ, имеющая максимальную дальность 250 км.

В качестве топлива на Р-11 использовался керосин и азотная кислота, Р17 использовала ТМ185 и АК27И.

По данным Википедии.