Человек-ракета: Фельдман летал в Киев из Харькова на «Скаде»
Напомним, 20 марта Александр Фельдман через 15 минут после проведения пресс-конференции в помещении концерна «АВЭК» в Харькове голосовал в Киеве в Верховной Раде. Во всяком случае, в голосовании приняла участие его депутатская карточка. В средствах массовой информации выдвигалось множество гипотез, как это ему удалось. В частности, выдвигались версии о способности А.Фельдмана к телепортации или использовании секретных военных самолетов.
Когда владельца «АВЭКа» спросили о том, какое транспортное средство он все-таки использовал, чтобы за 15 минут покрыть расстояние между Харьковом и Киевом, он решил скромно промолчать, но один из журналистов, видимо, знакомый с летным парком А.Фельдмана, пошутил, что это была ракета класса SS.
«Да», – ответил Александр Фельдман, но тут же, спохватившись, добавил: «Я не знаю, о чем он говорит».
Ракеты класса SS, согласно квалификации НАТО – баллистические ракеты различного базирования, например, из серии «Скад». В случае с А.Фельдманом, очевидно, речь идет о модификации «SS-1d Scud-C» – только эта ракета из «Скадов» имеет дальность полета, достаточную, чтобы покрыть расстояние от Харькова до Киева.
Очевидно, в настоящее время данное транспортное средство Александра Фельдмана неисправно – вылетев из Киева на пресс-конференцию на обычном самолете, он опоздал на полтора часа и вынужден был сократить ее до 10 минут. Возможно, привыкший к 15-минутной ракете, бизнесмен не смог правильно рассчитать время.
Справка. Первая модификация ракет «Скад» — советская ракета Р-11, разработанная в ОКБ-1 Королева. Первый успешный пуск состоялся 21 мая 1953 года, а на вооружение ракета была принята в 1957. Она имела дальность 180 км, и очень невысокую точность: круговое вероятное отклонение составляло 3 км. Ракета имеет моноблочную боевую часть с возможностью установки ядерной боеголовки мощностью 50 килотонн.
На основе Р-11 была создана ракета Р-300 «Эльбрус» или Р-17 (проект 8К14, SS-1c Scud-B), принятая на вооружение в 1961, и имеющая дальность 300 км, а в 1965 – SS-1d Scud-C с дальностью 550 км, достигнутой за счет уменьшения веса боевой части. Ракеты могли нести как обычную, так и тактическую ядерную боеголовку. Для транспортировки и запуска ракет было разработано восьмиколесное сахомодное шасси МАЗ-543П. Сейчас различные модификации «Скадов» стоят на вооружении более чем в 40 странах мира.
В 1980-е была разработана модификация Scud-D с улучшенной точностью стрельбы.
Существует также модификация ракеты для подводных лодок – Р-11ФМ, имеющая максимальную дальность 250 км.
В качестве топлива на Р-11 использовался керосин и азотная кислота, Р17 использовала ТМ185 и АК27И.
По данным Википедии.