Президент отдает аэропорты государству
Таким образом, по словам министра, Президент поддержал позицию Минтранссвязи и Кабинета министров Украины.
В свою очередь секретарь СНБО Раиса Богатырева сообщила, что на заседании Совета фактически было поддержано постановление правительства о концепции развития аэропортов и одобрен вариант передачи их в госсобственность.
«Средства навигационного обеспечения и взлетно-посадочные полосы… Эти моменты остаются в государственной собственности», – сообщила она.
Все, что касается другого наполнения жизнедеятельности аэропортов, это, согласно государственной концепции, будет решаться совместно с органами местного самоуправления.
Министерство транспорта и связи Украины планирует вернуть из коммунальной в государственную собственность 24 аэропорта. Эти планы предусмотрены разрабатываемой концепцией развития аэропортов.
В частности, в госсобственность планируется вернуть аэропорты: Донецк, Жуляны (город Киев), Одесса, Симферополь, Харьков, Винница (город Гавришевка), Ивано-Франковск, Кировоград, Николаев, Луганск, Полтава, Ривне, Сумы, Тернополь, Ужгород, Херсон, Хмельницкий, Черновцы, Черкассы, Измаил, Мариуполь, Керчь, Кривой Рог, Северодонецк.
Национальное агентство Украины по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части Чемпионата Европы-2012 года по футболу выступает категорически против намерений Министерства транспорта и связи изъять из коммунальной собственности аэропорты.
В марте 2008 года конкурсная комиссия приняла решение о передаче харьковского аэропорта в долгосрочную аренду фирме «Нью системс АМ» известного харьковского бизнесмена Александра Ярославского. В числе основных конкурсных условий – создание новых рабочих мест, сохранение здания аэровокзала (памятника архитектуры), увеличение пассажиропотока, рост прибыли в горбюджете за счет работы предприятия.