Как Фельдман «неприкрыто» критиковал Балогу

Игорь Троицкий  |  Понедельник , 26 мая 2008, 10:46
Накануне досрочных киевских выборов новые нотки прозвучали и в теме возможных перевыборов в Харькове. 19 мая Александр Фельдман на своей пресс-конференции заговорил о возможном переносе парламентского голосования по этому вопросу на осень. В последние недели у инициаторов досрочных выборов явно наблюдается приступ трезвости.

Пары воздержания, как ни странно, исходят, похоже, из Секретариата Президента. Давненько примолк Аваков, а Фельдман в газете «Зеркало недели» 24 мая разразился статьей с почти неприкрытой критикой ведомства Балоги. Судя по тексту, администрация Ющенко таки серьезно помешала планам Фельдмана царить в Харькове. При этом нелогичность мыслей и корявость их изложения очень напоминают характерную для нашего олигарха манеру говорить. Очевидно, что Фельдман писал лично, сэкономив на спичрайтерах. Но и сам смысла в перевыборах не нашел, о чем честно сказал в заголовке.

Кстати, за последний год это уже третья, как минимум, проба пера у владельца «АВЭКа». Было в прошлом году воззвание в газете «Время», недавно письмо М.Добкину писал, теперь вот мучает (платит?) приличную столичную прессу. Графомания вообще тяжело лечится, иногда даже дает осложнения в кинематографию, как у Турчинова, например. Может, школа Александра Борисовича обделила, может ПТУ виновато, но в любом случае ему стоит поискать профессионалов. В конце концов, деньги олигархам даны, чтобы покупать специалистов. А то все сам, да сам. Смешно.

Вторник начался с пикета предпринимателей рынка «Барабашово» против дополнительных денежных сборов. Несколько сотен торговцев рыночного интернационала протестовали у здания базарной администрации. Чем закончилось, неизвестно. Вероятно, чтобы мелкие собственники могли защищать свои интересы, им все-таки необходима большая организованность и массовость. Как говорят в нигерийских рядах, «слона дробиной не убьешь».

Внеочередная сессия городского совета в среду прошла довольно тихо, по-деловому. Если не считать политических заявлений народного депутата Д.Шенцева и бойкота нашеукраинца А.Руденко депутатским большинством, все внимание было обращено на привычные хозяйственные дела. Внесены изменения в бюджет Харькова (добавлены 55 млн. гривен государственных субвенций), предоставлены льготы по оплате аренды земли для стратегически важных предприятий – авиазавода и завода им. Малышева. Чтобы компенсировать горожанам разницу между реальной стоимостью услуг и нынешними тарифами мэр намерен выделить средства из городской казны. Городской совет дал окончательное согласие взять харьковское метро в коммунальную собственность. С переходом в управление городу ГП «Харьковский метрополитен» по-прежнему будет получать деньги от государства. Как пояснил городской голова, речь идет о финансировании строительства, компенсации льготного проезда, дотаций на обновление подвижного состава.

Украинский доллар, как «плохой парень» в американском боевике, все время падал и не желал подниматься. Пока в столице выясняют, кто там гривне мать, экспортеры наших товаров и все, кому зарплату начисляют в эквиваленте, уверенно беднеют. Не исключают, что валютное пикирование может иметь политическую подоплеку. С одной стороны, контролирующие Национальный банк президентские силы, в борьбе с Тимошенко могут и пожертвовать экономикой, а с другой – крупные импортеры, которым падение доллара выгодно, сосредоточены преимущественно в БЮТ.

Минувшая неделя изобиловала слухами и предположениями. Говорили о возможных провокациях МВД против горсовета и даже о планах ареста его руководителей.

Вспоминали о прежних политических метаниях Фельдмана и Шумилкина в связи с ожидаемыми новыми метаниями. Высматривали в конце следствия того неудачливого сварщика, который недавно подпалил «Барабашово» вместе репутацией некоторых харьковских политиков. То есть всеми мыслимыми способами мешали наслаждаться последней неделей уходящей весны.

А неделя завершалась 25 мая тремя значимыми событиями: Днем Африки, который для нас пока не имеет последствий, Днем химика, последствия которого ощутимы лишь утром понедельника и то не для всех, и Днем Киева, который для кого-то может стать долгим, как полярная ночь.