Регистрация скутеров – не более, чем кормушка для ГАИ (лидер харьковского скутер-клуба)

Николай Кузнецов  |  Понедельник , 23 июня 2008, 15:28
«Это заказ. По всем городам Украины идет сейчас кампания против скутеров. Из нас делают врагов общества, пиарятся на этом. А по большому счету все инициативы по регистрации скутеров – это сдаивание денег», – заявил лидер крупного харьковского скутер-клуба «Скиф» Олег (Акелла) Духов.

Он пояснил, что за происходящим прослеживается система – во всей сети Интернет публикуются жалобы на неправомерные и некомпетентные действия гаишников в отношении скутеристов.

Так, после Чернигова – первого украинского города, где скутеры стали отбирать под различными предлогами и транспортировать их на штрафплощадку, – подобное уже начало происходить и в Харькове.

«Милиция отлавливает скутеры, которые относятся к высокой кубатуре (имеют объем двигателя от 50 кубических сантиметров и выше). В своей некомпетентности гаишники доходят до смешного – например, при задержании они заявляют, что если кик-стартер (ножная рукоятка для завода двигателя, – авт.) движется по часовой стрелке, то это малая кубатура – до 50 куб.см., а если против часовой – то это уже высокая кубатура, что является бредом полнейшим», – подчеркнул скутерист.

По его словам, гаишники отбирают и вывозят на штрафплощадку даже скутеры малой кубатуры, требуя от их владельцев, например, справку о растаможке, даже если у водителя при себе имеется талон, выданный при продаже. Либо требуют, чтобы в талоне был проставлен номер двигателя (в Украине используются официальные талоны, в которых НЕТ ГРАФЫ о номере двигателя, есть только графа для номера рамы). Либо «привязываются», сетуют скутеристы, к отсутствию зеркал, неработающему «поворотнику» и так далее.

«Это правильно. Если раньше на скутеристов не обращали внимание, то сейчас стражи порядка резко стали замечать то, чего раньше не видели. Правила нарушать нельзя, они придуманы не для того, чтобы гаишники кормились, а чтобы люди не бились», – отметил Акелла.

Что касается инициатив ряда местных советов, в том числе тенденции в Харькове к регистрации всех скутеров, в том числе и малой кубатуры, лидер «Скифа» признает, что соответствующая статья есть в Законе о ГАИ.

«Согласно требованиям к водителям мопедов и велосипедам, местными органами исполнительной власти может быть установлена форма или карточка, в которую заносится информация о водителе, которую он потом должен носить при себе, когда выезжает на скутере», – рассказал Олег Духов.

Интернет-сообщество скутеристов уверено, что развернувшаяся против них кампания – подведение психологической и законодательной базы, чтобы гаишники могли заниматься сбором денег со скутеристов, равно как и с водителей автомобилей.

«Нас насильно пытаются прогнуть. Пока скутер-сообщество не объединено, этим пользуются. Однако они не понимают, что сами вынудят скутеристов быстрее осознать себя как общество и противостоять попыткам беспредела», – подчеркнул Акелла.

При этом лидер скутер-клуба «Скиф» заверил, что цивилизованные скутеристы, объединенные в клубы, сами категорически отвергают хулиганскую манеру езды. Именно объединение в официальные скутер-клубы и налаживание двустороннего контакта с ГАИ и властью помогут решить проблему скутеристов-беспредельщиков, заявил О.Духов.

«Вы понимаете, когда к нам в клуб приходит молодой человек, он считает, что скутер – это такое средство передвижения, чтобы на нем «гасать» в пьяном виде, чтобы на красный ехать, чтобы мам по паркам пугать, чтобы перед девочками выделываться. И мы ему объясняем, что этого делать нельзя, что это у него молодость в одном месте играет, что так он подставляет всех скутеристов. И постепенно он понимает, что это такое же транспортное средство, как машина, и он будет нести ответственность, если наломает дров. Или поломается, или погибнет, в конце концов», – добавил глава «Скифа».

В то же время, форсирование наказательных методов «успокаивания» скутеристов, по мнению Акеллы, в силу их особой психологии, уничтожит возможность формирования сознательности водителей мопедов «изнутри».

«Вы понимаете, если таких вот горячих голов начать прижимать фискальными гаишными методами, они нас, старших товарищей, уже слушать не будут. Они закроются, обозлятся и назло ГАИ, назло всем (и даже нам в том числе) начнут напропалую шалить на дороге, начнут биться и вредить другим. Ведь скутер покупают люди, для которых свобода – фетиш. Поэтому нельзя это делать так, как сейчас происходит. Надо искать диалог между скутер-клубами и милицией, надо вместе искать выход из проблемы. А то, что сейчас началось – не попытка упорядочить скутеры, а формирование очередной кормушки для ГАИ и не более того», – заявил Олег Духов.