Ющенко вернулся к практике силового задержания журналистов, исчезнувшей в 2004 году
«Такие действия относительно журналиста кажутся неадекватными в данной ситуации, поскольку он (Сергей Лещенко) не может быть важным свидетелем в этом деле», – отметила директор ИМИ Виктория Сюмар, пишет Украинская правда.
«Поскольку действия ведутся относительно известного журналиста, автора многочисленных журналистских расследований, в том числе расследований о сыне Президента и отравлении Президента, то в данном случае мы можем говорить об осуществлении давления на этого журналиста лично и на издание, которое он представляет», – добавила она.
Также ИМИ высказывает обеспокоенность относительно того, что «в Украину снова возвращается практика силового задержания журналистов, которая фактически исчезла после 2004 года».
В свою очередь юрист Валентина Теличенко, представлявшая в суде интересы вдовы погибшего журналиста Георгия Гонгадзе, считает действия Генпрокуратуры неадекватными.
«Атмосфера в Генеральной прокуратуре чрезвычайно нездоровая. Главная цель тех, кто там руководит, – выслужиться перед начальником. Ничего общего с задачами прокуратуры, которые определены в Конституции, это не имеет», – отметила юрист.
«Я лично не вижу потребности допрашивать в качестве свидетеля журналиста Лещенко, ведь все, что он считал важным, он включил в текст интервью. Если следователя заинтересовало что-то в том тексте – допрашивать следует Давида Жванию, УПК Украины прямо указывает на обязательность допроса Жвании. Но оставляю за следователем право решать, есть ли потребность допрашивать журналиста», – добавила она.
По словам Теличенко, «совсем уж смешно выглядит применение привода к журналисту». «Вероятно, ужасно хотелось следователю показать оперативность в работе. О чрезвычайной проворности нашей ГПУ уже знают не только в Украине», – отметила В. Теличенко.
«Дело об отравлении расследуется четвертый год, столько же времени продолжается «конструктивное сотрудничество» ГПУ с экс-майором Мельниченко, да и только ли это. Зато журналиста доставили. Не для того ли, чтобы очередной раз, пусть частично, отвлечь внимание от политического процесса?» – спросила она.
«УПК предусматривает применение привода лишь в случае неявки без уважительной причины. Насколько мне известно, руководство УП официально в письменной форме сообщило следователю о причинах неявки на допрос журналиста Лещенко в пятницу-субботу. Так в чем была проблема?» – добавила она.
Напомним, в понедельник утром журналиста интернет-издания «Украинская правда» доставили на допрос в Генеральную прокуратуру в качестве свидетеля по делу об отравлении кандидата в Президенты Виктора Ющенко. После 7-часового допроса его отпустили.