В метро очень хотят продавать жетоны по 1.50 грн. за штуку

Николай Кузнецов  |  Вторник , 5 августа 2008, 18:19
За последние дни в ГП «Харьковский метрополитен» случилось две внештатные ситуации. 2 августа в 16:35 в поезде на Холодногорско-заводской линии пассажиры почувствовали запах гари, а 4 августе в составе на Салтовской линии вышел из строя элемент системы вентиляции.

По данным сайта метро, специальная комиссия определила: причиной первого сбоя было короткое межвитковое замыкание катушки вентиля линейного контактора №2. В результате сработал предохранитель, и пассажиры почувствовали запах гари. Машинист исключил вагон №4, в котором произошел сбой, из схемы электроснабжения поезда, довел состав до станции назначения «Холодная гора» и высадил пассажиров. Задержка движения составила 13 минут.

4 августа вышел из строя клапан вентиляционной системы одного из вагонов. Данный узел по нормативам проверяется техниками один раз в восемь месяцев, и до очередной проверки он не доездил «всего 20 дней», пишет пресс-служба подземки.

По ее данным, и в этом случае машинист справился с ситуацией самостоятельно: собрал резервную схему электроснабжения, довел состав до станции «Университет», высадил пассажиров. Аварийный состав был отправлен в депо и заменен на резервный. Задержка составила 9 минут.

Как сообщил «Дозору» пресс-секретарь ГП «Харьковский метрополитен» Олег Перегон, такие ситуации возникают из неблагополучного финансового состояния метро. Бюджеты разных уровней «задолжали» метрополитену 37 миллионов гривен компенсации за проезд льготников. Подвижной состав изношен.

«Оборудование служит 30 лет. Понятно, что оно подошло к своему логическому финалу», – отметил О. Перегон.

«В этой ситуации есть два выхода: либо обеспечение стабильного получения дотаций и субвенций (что при нынешней финансово-экономической ситуации в стране выглядит сомнительно) — либо повышение тарифа на проезд в подземке. Третьего не дано… Мы всеми силами старались предотвратить или отложить повышение этого социально важного тарифа, но, как показали смотры подвижного состава, финансовые вливания в ремонт техники необходимо делать в срочном порядке», – пишет пресс-служба подземки.

Ожидалось, что после прихода в руководство метро бютовской команды, вопрос финансирования ГП из Киева будет решен. Но правительство Юлии Тимошенко не жалует бютовский топ-менеджмент подземки большими дотациями и субвенциями, равно как и предшественников Броншпака.

Однако в метрополитене не считают, что выходом из данной ситуации была бы передача подземки в коммунальную собственность. О. Перегон считает, что данный вопрос должна решать «не политика, а калькулятор».

Тем не менее, по его словам, в метро по-прежнему не запущен механизм рассмотрения повышения тарифа.

«Процесс не планируется, и пока никак не реализуется. Но в случае, если нам не будет предоставлена надлежащая финансовая помощь, мы будем вынуждены это сделать из-за состояния техники», – подчеркнул он.

По его данным, безубыточную работу метро без модернизации и развития обеспечил бы тариф в размере 1.34 гривны. С модернизацией и развитием, чтобы стать финансово независимым от милости бюджета, жетоны надо продавать по 1 гривне 50 копеек.