ХАЗ не хочет быть агрегатным заводом
Как рассказал «Дозору» источник на заводе, этот постулат – мнение руководства и коллектива предприятия. Производить самолетокомплекты проще, это тоже загрузка мощностей, но «мы хотим выпускать самолеты от начала и до конца», заверил источник.
Действительно, за последние годы Харьков не выпустил ни одного готового самолета, лишь несколько комплектов самолета Ан-140 для Ирана и Самары. На ХГАПП уверены, что ни авиастроительное предприятие HESA, ни самарский «Авиакор» сегодня не могут собирать Ан-140 без кооперации с харьковским авиазаводом. Но основной площадкой по выпуску Ан-140 хотят видеть Харьков.
Дальнейшее состояние дел на заводе полностью зависит от государства, от отношения к авиапрому Украины в целом. Среди внутренних проблем завода источник назвал поиск оптимального соотношения производственной и управленческой части коллектива предприятия.