Кризис разделил работников на звезд и простых смертных

Николай Кузнецов  |  Понедельник , 15 декабря 2008, 18:19
«В нынешней ситуации руководители, уставшие придумывать изощренные способы мотивации, могут позволить себе заняться более важными делами. Ведь лучший бонус по итогам 2008-го – рабочее место на 2009-й», – пишет издание «Власть Денег».

«У компаний будет вырисовываться прицельный подход касательно разных групп персонала: ключевых – удерживаем и по возможности поощряем, неэффективных – больше не терпим, а с теми, по рабочим местам которых напрямую ударил спад, – этично расстаемся», – рассказал директор по персоналу украинского подразделения международного банка Евгений Дзюменко.

Тем не менее эксперты считают, что несмотря на такое стечение обстоятельств, совершенно отказаться от мотивации сотрудников у менеджеров по персоналу, похоже, не получится.

По данным ВД, сейчас во многих компаниях мотивационные программы разрабатываются отдельно для ключевых сотрудников и отдельно – для «простых смертных». По информации компании HаyGroup, спецмеры по удержанию ключевых сотрудников предпринимают 65% предприятий.

«Большинство компаний оптимизируют бизнес-процессы, избавляясь при этом от сотрудников, выполняющих работу, не требующих высокой квалификации. Понятно, что в такой ситуации часть рутины снова придется переложить на «звезд», которые успели отвыкнуть от таких функций», – пояснил HR-консультант, бизнес-тренер Виталий Тугара.

«Однако все должно быть в меру, а то сотрудник не выдержит напряжения», – считает консультант, бизнес-тренер RTC group Оксана Краснопольская.