Журналистам пожелали пережить следующие три месяца

Анастасия Манина  |  Четверг , 29 января 2009, 08:35
Из-за уменьшения количества рекламных проектов в 2009 году в результате финансово-экономического кризиса в Украине произойдет существенное сокращение рынка СМИ.

Такой прогноз высказал вчера на пресс-конференции аналитик ООО «Интерньюз-Украина» Виталий Мороз, передает УНИАН.

«Ожидается, что в 2009 году общий объем рекламного рынка в Украине сократится на 40–50%. Поскольку доходы СМИ на 70% зависят от рекламы, соответственно, рынок СМИ в 2009 году претерпит сокращения», – сказал В. Мороз.

По его прогнозам, в результате «оптимистического сценария» сокращение на радио достигнет 25%, на телевидении и интернет-изданиях – по 20%, а самым сложным год будет для печатных СМИ, которые могут сократиться на 35%.

Со своей стороны, член комитета Киевского независимого медиа-профсоюза Михайлина Скорик сообщила, что хотя случаи увольнения журналистов уже фиксируются, они еще не массовые. По ее словам, сейчас вынужденные увольнения чаще происходят на телеканалах, где сокращаются малодоходные проекты и люди лишаются работы.

Что касается перспектив будущей президентской избирательной кампании, то М. Скорик тоже считает, что она определенным образом поможет, но политические силы начнут вкладывать средства в собственную рекламу не раньше, чем в начале лета. До этого времени, прогнозирует она, политики будут собирать деньги, потому что они тоже пострадали от кризиса. Поэтому, убеждена представитель медиа-профсоюза, «следующие три месяца будут самыми тяжелыми для журналистов с точки зрения их благополучия».
 

ИСТОЧНИК: УНИАН