Советский «Битлз» отмечает юбилей

Надежда Анатольева  |  Пятница , 30 января 2009, 13:56
Легендарному анимационному мюзиклу «Бременские музыканты», премьера которого состоялась в 1969 году, исполняется 40 лет.

«Бременские» были настоящим открытием, прорывом к свободе. Тогда уже были известны и «Битлз», а в союзе была своя четверка музыкантов. Вместе с ними такой же юбилей отмечает и один из его создателей – поэт Юрий Энтин, сообщает РАИ Новости.

«На самом деле это не только 40-летие «Бременских», а и мое 40-летие как поэта, поскольку этот мультфильм стал моей первой большой успешной работой», – рассказал Энтин.

«Тогда я попал в компанию уже известного артиста и писателя Василия Ливанова, композитора Геннадия Гладкова, режиссера Инессы Ковалевской. Она тогда как раз мечтала поставить большой мультфильм, где были бы одни песни, и я сразу предложил «Бременских», – добавил он.

Как рассказал Энтин, перечитав сказку братьев Грим, авторы сочли ее «скучноватой и маленькой». «Ливанов в то время трудился над сценарием по «Синей птице», которую мечтал поставить, и, случайно встретившись с ним, я показал ему песню «Разбойники», которую сразу же написал, перечитав «Бременских» и которая вошла потом в мультфильм», – вспоминает Энтин.

По словам поэта, Ливанов, которому понравилась песня, сразу включился в работу. К компании бродячих музыкантов решили добавить Трубадура. Кроме того, по желанию композитора Геннадия Гладкова, отказавшегося писать музыку к мультфильму без любви, в действие ввели Принцессу, а потом и Короля.

«Работа закипела и протекла дружно и очень весело. Так появились бременские музыканты», – рассказывает Энтин, отмечая, что успех превзошел все ожидания, ведь только за первые два года после выхода в свет пластинок с записью «Бременских» и «По следам Бременских» было выпущено 28 миллионов.

Такой фантастический успех поэт объясняет несколькими причинами, в частности, отсутствием воспитательно-патриотического нажима и так называемого «сюсю-реализма», которые до этого преобладали в детских песнях.

«Эти сочинения нельзя было назвать поэзией, это было просто выражение материнских чувств, нежности, а сочинителями были в основном женщины. В «Бременских музыкантах» мы впервые избежали этого сюсюканья и каких-то особо ласкательных слов, мы избежали детских исполнителей», – пояснил Энтин.

Напомним, в мультфильме пели знаменитые Муслим Магомаев и Олег Анофриев. Кроме того, впервые фонограмма была записана на фирме «Мелодия» с участием выдающихся музыкантов, лучшего по тем временам звукорежиссера Виктора Бабушкина, который затем стал главный звукорежиссером студии «Мосфильм», и с использованием самой современной аппаратуры.

«Но самое главное – наше сочинение абсолютно не было похоже ни на что, существовавшее тогда, в конце 60-х годов. Наши «Бременские» полюбились даже тогдашним стилягам, не признававшим ни одного сочинения «совка», – вспоминает поэт.

Затем по мультфильму был поставлен мюзикл с таким же названием. И с 1974 года «Бременские» стали жить самостоятельной жизнью – они были поставлены почти в 100 театрах России. Как рассказал Энтин, до сих пор к нему обращаются за разрешением поставить спектакль по этому произведению и он с удовольствием дает это разрешение. Он рад, что «Бременские» продолжают жить, но честно признает, что сам уже активно не включается в эту работу иначе бы не смог заниматься ничем другим.
 

ИСТОЧНИК: РАИ Новости