Китайцы строят авианосцы на украинских двигателях с русскими истребителями

Николай Кузнецов  |  Вторник , 31 марта 2009, 09:05
Китай может выбрать газотурбинные двигатели украинского производства для строительства первых национальных авианосцев.

Об этом сообщил источник в судостроительной отрасли Украины. Ранее украинские двигатели уже использовались в конструкции китайской военно-морской техники. В частности, двигателями DA80/DN80 (экспортные варианты UGT-25000) предприятия «Зоря»-«Машпроект» оснащены эсминцы класса «Guangzhou» и «Luyang II».

Официально о планах по строительству авианосцев для Народно-освободительной армии Китая Пекин объявил в декабре 2008 года. Ранее китайцы отрицали появлявшуюся в прессе информацию.

В настоящее время, как считают в оборонном ведомстве Китая, флот страны недостаточно силен и нуждается в кораблях такого класса. Авианосец должен стать «символом силы нации и конкурентоспособности флота».

Тем не менее официальной информации по поводу того, какие именно авианосцы собирается строить Китай и когда эти корабли будут введены в боевой состав флота, пока нет. По одним данным, к 2015 году Китай намерен построить два первых авианосца среднего класса водоизмещением 50–60 тысяч тонн c неядерными силовыми установками.

Согласно последнему сообщению «Associated Press», китайцы планируют завершить строительство авианосца водоизмещением 48 тысяч тонн с обычной силовой установкой уже в 2010 году, а к 2020 году также принять на вооружение атомный корабль водоизмещением 93 тысячи тонн. Кроме этого в Поднебесной работают над созданием палубных боевых самолетов, которые могли бы базироваться на новых авианосцах. Они создаются на основе российских Су-33.

По данным печати, Пекин также намерен восстановить ранее купленный в Украине авианесущий крейсер «Варяг», чтобы использовать его для тренировки пилотов палубной авиации. Киев также поставил китайцам оставшийся от советской армии самолет Т10К, который является прототипом палубного истребителя Су-33. Как утверждают эксперты, он необходим Пекину для того, чтобы изучить конструкции складывающегося крыла, посадочного тормоза и других систем палубного самолета.

В январе 2009 года министр обороны Украины Юрий Ехануров также объявил о намерении расширить военно-техническое сотрудничество с Китаем. Речь шла о совместном производстве учебно-боевого самолета L-15, подготовке офицеров морской авиации, а также строительстве боевых кораблей.

В конструкции самолета L-15 уже используются комплектующие украинского производства – двигатели ДВ-2 запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс».

Как сообщал «Городской Дозор», на апрельском саммите «Большой двадцатки» (G20) предложение Китая о введении мировой наднациональной валюты не станет предметом для долгих обсуждений. США категорически против.

Ранее Китай договорился о закупке газа в Туркменистане по цене 195 долларов за тысячу кубометров. Сделка вызовет неизбежное повышение цен для других потребителей туркменского газа. Для Украины это может означать только одно: газ будет дорожать в любом случае, вне зависимости от того, насколько конструктивными будут в дальнейшем отношения с российским правительством.


 

ИСТОЧНИК: УНИАН