Начальство нужно любить, уважать, холить и лелеять

Константин Колесник  |  Среда , 8 апреля 2009, 18:07
Психологи считают, что большинство конфликтов с начальством происходит от недостатка уважения к оному у подчиненных.

Об этом рассказал практикующий психолог Сергей Быков.

«Самое главное для подчиненного в конфликтной ситуации – это, несмотря ни на что, уважать своего начальника и почитать его. Почтение, оказание чести вышестоящему над тобой – это большая проблема, с которой многие люди не могут внутренне справиться. Если возникает конфликтная ситуация с начальством, то ее нужно именно решать и ни в коем случае не менять отношение к своему боссу. Когда люди меняют отношение к своему начальнику на негативное, то происходит буквально следующее – люди говорят: «Он идиот (начальник, - ред.), я не могу с ним и минуты рядом находиться» и так далее. Я интересуюсь в таких случаях: «С кем вы не можете находиться? С человеком или с ситуацией, с которой он ассоциируется». «С ситуацией», – отвечают мне. Так что нужно решать именно ситуацию, а не злиться на человека», – говорит он.

Специалист также рассказал о сути конфликтов и о том, каким образом можно их использовать в позитивном русле.

«Конфликт – это столкновение двух мнений, интересов или эмоций. У любого противостояния должен быть свой результат. То есть в процессе решения конфликта решаются и проблемы во взаимоотношениях между людьми. Хочу подчеркнуть, что конфликты нужно именно решать… Прежде всего нужно помнить, что конфликт – это возможность улучшить отношения. Второе – никогда не нужно отрицать наличие конфликта и в случае его возникновения не делать вид, что ничего не произошло. Третье – всегда нужно быть готовым не к разрыву отношений, а к их продолжению», - рассказал он.