Первая межзвездная комета. И установили, что она является именно межзвездной, именно харьковские астрономы

Воскресенье , 22 сентября 2019, 15:53
Харьковские астрономы установили, что новая комета C / 2019 Q4 Borisov (Борисов) прилетела в нашу галактику из соседней.

Ученые из Харькова определили, что новое звездное тело C/2019 Q4 (Borisov), изменив траекторию, попало в Солнечную систему из соседней галактики.

Открытие, которое сегодня активно обсуждают в астрономических кругах всего мира – первая межзвездная комета, залетевшая в Солнечную систему из соседней галактики.

Звездное тело C/2019 Q4 (Borisov) обнаружили еще 30 августа.

Тогда непонятно откуда появившийся в Солнечной системе объект причислили к астероидам.

Но именно харьковчане Юрий Круглый (НИИ астрономии ХНУ имени В. Н. Каразина) и Иван Слюсарев (кафедра астрономии и космической информатики ХНУ имени В. Н. Каразина) установили, что это – комета, которая попала в Солнечную систему из соседней галактики.

«Конкретную звездную систему (откуда комета – ред.) обозначить очень трудно. Кометы всегда двигаются по замкнутой траектории. C/2019 Q4 (Borisov) обнаружили в созвездии Кассиопеи – она могла претерпеть сближение и взаимодействие с одним из астероидов на окраинах Солнечной системы», – объясняет директор Научно-исследовательского института астрономии, доцент Вадим Кайдаш.