Метрострой. Станцию "Проспект Победы" строить не на что
Сегодня на стройплощадке - городские власти. В тоннеле строящейся подземки мэр Михаил Добкин впервые. Городскому голове интересно, как метропроходчики зарывают в землю несметные миллионы. Городской бюджет на строительство отдал все, что мог. И обещает еще. Заминка - за государственной казной. Деньги будут, но осенью, ближе к зиме. А это поздно.
Сейчас Михаил Добкин активно занимается вопросом передачи метро в собственность города. Об идее мэра стало известно две недели назад. За это время городские власти сформулировали условия, на которых согласны забрать подземку у Минтранса.
Михаил Добкин, городской голова: «На сегодняшний момент метро убыточно. Город брать на себя еще одно убыточное предприятие не будет. Одним из условий, при которых мы примем решение о принятии метро в коммунальную собственность города, это будет постоянное финансирование со стороны государства не менее чем 30% расходов, связанных с содержанием метрополитена и, естественно, при строительстве новых станций инвестиции государства должны быть на уровне от 30% до 50%».
Начальник метрополитена Сергей Мусеев - на стройплощадке как заинтересованное лицо. Говорит, что если уже сегодня не поднять цену на проезд вдвое - поезда на новой ветке, да и на всех остальных, будут ходить все реже и реже. Новый тариф утвердили на всех уровнях, сопротивляется только губернатор, а последнее слово - за ним.
Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «На сегодняшний момент все согласны – и Киев, и Кабмином была эта «пропозиция» утверждена, и Министерством в том числе. Последнее слово – за обладминистрацией. Результат будет не совсем хорошим. Начнется снижение перевозок. Увеличение интервала в графике поездов. Сокращение времени с 23.00 до 24.00 уберем час, допустим. Ввиду необходимости! И вот когда уже начнут страдать граждане-пассажиры, тогда мы придем, что все-таки нужно тариф повышать».
Между станциями «23-го Августа» и «Алексеевской» - балка, самое сложное место для метропроходчиков. Два способа строительства - закрытый, это когда тоннель прокладывают прямо в земле, и открытый - это когда сначала строят, а потом закапывают. Здесь даже пришлось менять русло реки, прятать ее под землю. Теперь строителям нужно соединить отдельные участки в одну линию и можно монтировать оборудование - один из самых дорогих и сложных этапов. Отделочные работы - тоже не дешево, но удовольствия намного больше.
Это - будущий вестибюль будущей станции «Алексеевская», рабочее название «Интернациональная». Запустить ее собираются уже в следующем году. Строители обещают самую красивую станцию подземки - мрамор и нержавеющий металл.
Юрий Войтюк, глава «Харьковметростроя»: «Широкая платформа, по центру будут колонны идти и антресоли будут над путями. То есть будет самая красивая станция, я так считаю. А эта будет патриотическая больше, к победе. Там будет символики много, посвященной победе. Будет мозаика, еще некоторые предложения там есть... георгиевская лента».
- Нет, что ни говорите, а мэр у нас не промах. Берет все до чего руки дотягиваются. А до чего не дотягиваются, туда тянуться. А как дотянуться? Станция метро «Добкинская»»!?