Безопасность маршруток под вопросом
В аварии, подобные той, что произошла в начале недели на ул.Деревянко, когда маршрутка столкнулась с легковым автомобилем, в результате чего пострадало 5 человек, водители АТП 16330 раньше не попадали, утверждает начальство предприятия.
Заместитель председателя АТП Татьяна Путилова причиной большинства ДТП, в которые попадают городские маршрутки, считает человеческий фактор. Она уверена, что много ДТП совершаются ГАЗелями из-за водителей, которые устанавливают дополнительные сиденья и устраивают гонки на маршрутах.
По словам перевозчиков, ни одна из машин на дорогу не может выехать без двух штампов в маршрутном листе. Первая отметка - печать медика. Он проверяет, есть ли алкоголь в крови и артериальное давление водителя. Вторую печать ставят техники, контролируя техническое состояние микроавтобуса перед выездом и после возвращения маршрутки на базу.
О техсостоянии маршруток автоперевозчики заботятся больше, чем о подготовке самих водителей, рассказывает Сергей Расческин, заместитель начальника отдела госконтроля за автомобильным транспортом. Тяги и тормоза в машинах проверяют гораздо чаще, чем проводят инструктаж водителей.
Поэтому аварий, когда у маршрутки отказали тормоза, как накануне на мосту по улице Деревянко, - единицы. Правда, Сергей Расческин утверждает, что предварительный вывод инспекторов: машина была в порядке. «Вероятней всего, водитель просто не справился с управлением», - говорит он.
Ничего себе «просто»! Трезвому водителю тяжело не справиться с управлением, если, конечно, дорога не усеяна ямами. Наши харьковские трассы качеством как раз похвастаться не могут. У городских властей пока руки до решения дорожных проблем не доходят. А значит, безопасность движения автотранспорту не светит. Теперь понятно, почему многие водители так часто напевают строчки из песни Татьяны Овсиенко: "Наша жизнь - шоссе, шоссе, длиною в жизнь".
Инесса Терре