Избиение таксиста - тайна за семью печатями

Пятница , 11 августа 2006, 13:56
Больше двух месяцев харьковчанин не может добиться от прокуратуры Коминтерновского района признать его потерпевшим. Иван Юхимов утверждает, что его избивали работники районного уголовного розыска Олег Цыганков, Павел Юшкевич и ещё один сотрудник по имени Дмитрий.

ЧП произошло в мае этого года. Водитель такси Иван Юхимов выехал на вызов к гостинице «Металлист». Там его встретили трое мужчин и девушка. По словам Ивана, пока он открывал багажник, без объяснений на нём застегнули наручники и стали избивать.

Иван Юхимов: «Били руками, ногами по всему телу, потом меня об мою машину били, завалили на пол, тоже ногами избивали, после чего подняли и начали, забрали все документы, все, что у меня есть в машине и потом повели в Коминтерновский райотдел».

По словам юноши, нападавшие не объяснили причин задержания, а просто нецензурно выражались и угрожали оружием. Избивать, рассказывает пострадавший, продолжали и по дороге, и у ступеней райотдела, и уже в помещении.

Несмотря на интенсивное лечение в больнице, у юноши до сих пор проблемы со зрением и сильные головные боли - по словам потерпевшего, милиционеры пытали его и били ногами по голове, словно по футбольному мячу. Несмотря на то, что Иван хорошо запомнил и поимённо может назвать тех, кого считает своими обидчиками, следствие превратилось в бумажную волокиту – за эти месяцы ни экспертизы не закончены, ни обвинения не предъявлены. А недавно неизвестные позвонили Юхимову. Иван утверждает, что он узнал голос одного из своих обидчиков.

Иван Юхимов: «Звонили мне на телефон и угрожали мне, семье, чтобы я как бы следил за ними, потому что сказали - жди прихода. Почему я думаю, что это именно они, потому что с таким: ты хотел посадить? Мы тебя!»

Более того, юноша рассказывает, что угрожают ему не только те, кто избивал, но и те, к кому он обратился за помощью – работники прокуратуры. С помощью харьковских правозащитников Юхимову удалось обнародовать свою историю в киевской прессе. Из прокуратуры позвонили, как только он вернулся из столицы.

Иван Юхимов: «Следователь с прокуратуры сразу, как я ещё с вокзала не выехал позвонил сказал, что он на меня уголовное дело заведёт, такие выражения были, что я попал, там - такое начал со мной разговаривать. Я у него спросил в чём дело, а он говорит - мы ж тебя предупреждали о наразглашении до суда информации. Но я, во-первых, не был предупреждён, то что единственное что я там писал - это объяснения, кстати объяснения свидетеля, не потерпевшего, ничего».

Игорь Сичко, заместитель прокурора Коминтерновского района, в телефоном разговоре не отрицал, что Юхимов проходит по делу как свидетель, а не потерпевший. Сказал, что его статус будет изменён, как только завершатся все экспертизы. Хотя сразу после заявления гражданина следователь правомочен присвоить ему статус потерпевшего. Сроки проведения экспертиз Игорь Сичко не назвал – отказался от комментариев и бросил телефонную трубку. В областной прокуратуре также ограничиваются лаконичным «идёт следствие, проводятся экспертизы».
Юхимов же утверждает, что экспертизы давно проведены. Машина, в салоне которой, по словам юноши, были следы крови и изрезанные сидения, по бумагам оказалась в полном порядке. А результаты повторной судебно-медицинской экспертизы, которая, по словам Юхимова, была проведена больше месяца назад, юноше не сообщают.

Заявление Ивана Юхимова не первое громкое обвинение харьковских милиционеров в пытках в городских райотделах за последние время. Прокуратура никак не может выяснить, кто же нанёс смертельные побои 29 летнему Олегу Дуничу, который скончался в начале декабря прошлого года после пребывания в Червонозаводском райотделе. Очевидцы утверждают, что Олега задержали трое милиционеров на Роганском жилмассиве, где сами отдыхали в кафе. Дунича избили на месте, а после отвезли в Червонозаводский райотдел, где продолжили истезания и пытки. По официальной версии, Дунич был задержан за нападения на милиционера, и попал в райотдел уже избитым. В больницу Олега сразу не направили - эксперт нашёл только лёгкие телесные повреждения. Но утром Дунич был направлен в неотложку, где через сутки скончался от тяжёлых травм: при вскрытии выяснилось, что умер мужчина от тяжёлой черепно-мозговой травмы. Также у него были травма грудной клетки, переломы рёбер, шеи, ушибы лёгких, травма живота, рвотные массы в горле. По факту гибели было возбуждено уголовное дело. Оно до сих пор находится, на расследовании городской прокуратуры. Также следователи не могут следователи разобраться из-за чего умер в СИЗО 21-летний Армен Мелконян.

Только при особых обстоятельствах Генеральный прокурор Украины может продлить сроки расследования более чем на полгода, но, видимо такие основания нашлись. Единственная информация, которую в облпрокуратуре предоставляют прессе: «Выполняются необходимые следственные действия, проводяться судебно-медицинские и другие экспертизы, обвинения не предъявлены, состояние досудебного следствия находится на контроле прокурора области».

Дмитрий Гринев

ИСТОЧНИК: АТН