Пешком – неудобно, на колесах – накладно…

Понедельник , 11 сентября 2006, 13:43
В ближайшее время харьковчан ожидает очередное повышение цен… в этот раз – на проезд в городском транспорте.

Предварительно утвержденные тарифы: метро – с 50 до 75 копеек, троллейбус, трамвай – с 40 до 60 копеек. Чиновники объясняют планируемое повышение стоимости проезда «несоответствием себестоимости и тарифа», а харьковчанам лишь остается пошарить в полупустых карманах, достать последние копейки и заплатить за проезд. В очередной раз городские власти не учитывают социальный аспект проблемы, ведь наряду с повышением проезда в транспорте планируют повысить и жилищно-коммунальные тарифы. Работодатели же не станут в срочном порядке увеличивать зарплаты своих сотрудников – благосостояние горожан не вырастет. Что же думают о повышении стоимости проезда в городском транспорте сами харьковчане?

Раиса Григорьевна1.jpgРаиса Григорьевна, дворник: Хуже просто не бывает. Здесь зарплаты минимальной не хватает, а то вообще не знаю, как дальше жить. У нас в карманах и так пусто, а теперь денег вообще ни на что не хватит. Я, конечно, понимаю, что у нас кризис и нужно из него выйти, но не таким же путем. Нужно заводы поднимать, чтобы у людей зарплата была хорошая, а не повышать стоимость проезда.

 

 

 

Вадим1.jpgВадим, строитель: Я нормально отношусь – это нормальная цена. Повышение стоимости проезда не ощутимо ударит по моему карману. Правда, большинство людей, у которых есть семьи и дети, возмущены. У меня-то нет ни детей, ни семьи, и мне, в принципе, не составляет проблем платить по новым тарифам. Лучше бы понизили тариф за счет доходов от рекламы в метро – это же большие деньги.

 

 

 

Элеонора Борисовна1.jpgЭлеонора Борисовна, работник культуры: Я ужасно отношусь к этому. Я считаю, что повышение стоимости проезда ничем не обосновано, так как жизнь у нас на очень низком уровне. Это лишь кажется, что 20, 50 копеек – это мало, а на самом деле - это очень ощутимо. Откровенно говоря, городские власти мало наворовались, вот и берут с нашего кармана. Я еще, слава богу, работаю, но как же другим людям быть?

 

 

 

Ярослав2.jpgЯрослав, юрист: Отрицательно к этому отношусь. Платить по новым тарифам просто нереально. В метро висят очень наглые рекламные щиты, где 50 копеек или 1 рубль. Осталось лишь дописать «375 гривен – минимальная зарплата». Нужно обязательно повесить, чтобы сравнить. Я уверен, что метро зарабатывает намного больше денег, чем декларирует, а повышение тарифа не обосновано.

 

 

 

Руслан1.jpgРуслан, будущий инженер: Очень отрицательно отношусь к повышению стоимости проезда в метро. Мы, молодежь, еще как-то выкрутимся, а вот более старшие жители города, у которых есть семьи, не смогут платить по новым тарифам. Я думаю, что люди будут крайне недовольны, будут акции гражданского неповиновения. Повышение тарифа не обосновано – будем ездить, как и сейчас, а платить будем больше.

 

 

 

Ольга3.jpgОльга, системный администратор: Это не так уж и плохо. Единственное, что смущает – качество от этого наверняка лучше не станет. Я согласна заплатить больше, если это будет чем-то обосновано. Думаю, как были длинные интервалы между поездами, так и останутся. Зарплата у меня не увеличилась, никто ее не пересчитывает относительно цен на квартплату, на транспорт, на продукты питания.

 

 

 

Алла Константиновна2.jpgАлла Константиновна, пенсионер: Отрицательно. По моему карману это не сильно ударит – я бесплатно езжу, а вот другим людям будет очень сложно. Дорожает же не только транспорт, но и коммунальные услуги. По новым тарифам, о которых они предварительно говорят, смогут платить лишь единицы. Это же немыслимо. Будут огромные долги у населения и они, естественно, отключат воду, тепло.