Евгений Водовозов: «Транспортная схема Харькова появится весной»
— Здравствуйте, меня зовут Виктор Федорович Федоров, ветеран войны, проживаю на улице Каразина. Шесть лет назад с Петровского и Мироносицкой убрали линию пятого трамвая, но ничего взамен не пустили — ни автобус, ни маршрутку. Как нам, старикам, добираться с Каразина до площади Поэзии, где находится поликлиника? Есть ли какая-то перспектива для жителей этих улиц?
— Здравствуйте, Виктор Федорович! Я очень хорошо знаю улицу Петровского — я там вырос. Действительно, добираться в больницу и поликлинику на Пушкинской вам неудобно из-за пересадок. Я не обещаю завтра организовать на Каразина автобусное сообщение — это не так быстро делается. Сейчас мы разрабатываем комплексную транспортную схему города, которая учитывает улицы, где были сняты трамваи, где их надо снять, чем их заменить. Идет отдельная проработка по каждой улице, в том числе по Петровского. Потому что это самая длинная из всех улиц, соединяющих Сумскую и Пушкинскую. В разработке учитывается зона так называемой «пешей доступности» от жилого дома до транспорта, которая должна составлять не более 600 метров. Разработку транспортной схемы города планируется завершить в конце марта-начале апреля этого года.
— Это Лиза Леонтьевна Семенец. На трамвайной остановке «Аллея Славы» на улице Морозова,1 и улице Войкова нет пешеходных знаков. Недавно там сбили насмерть женщину и ребенка. Я езжу с маленьким ребенком четырех лет и боюсь переходить улицу, так как машины мчатся, не останавливаясь. Можно ли здесь установить пешеходные знаки? О светофоре я уже не говорю, мне объяснили, что просить его установки — это «хождение по мукам».
— Лиза Леонтьевна, я завтра же займусь этим вопросом. Дорожные знаки и пешеходные переходы устанавливает по представлению ГАИ предприятие «Дорремстрой» — у них есть подразделение «Сигнал», которое непосредственно этим занимается. Я завтра же переговорю с директором Департамента жилищно-коммунального хозяйства Сергеем Владимировичем Кадыгробом, напишу официальное письмо в ГАИ по вашему обращению. ГАИ выдает предписание на установку знака, а оплачивает эти работы город. В Харькове наблюдается нехватка этих объектов. Увеличивающееся количество автотранспорта заставляет нас обратить на светофорные объекты пристальное внимание. Их нужно постепенно обновлять и ставить новые знаки и светофоры.
— Меня зовут Татьяна Васильевна. Звоню от имени жителей, которые пользуются трамваем, идущем по Пушкинской. Слышали, что его собираются снимать. Нам жалко лишаться трамвая, им пользуются в основном пожилые люди. Желаемой разгрузки автотранспорта при этом не получится — было бы эффективнее часть автотранспорта направить по улице Шевченко.
— Его и так направляют по улице Шевченко.
— Может, подождать, когда там полностью закончится реконструкция?
— Реконструкция закончится в этом году. Решение о снятии трамвая на Пушкинской нужно принимать серьезно и взвешенно. Забрать и ничего не дать взамен — такого не будет, вам нечего волноваться. Даже если снятие трамвая произойдет, это не будет трагедией для вас. Вы получите взамен автобус или троллейбус. Вопрос маршруток на улице Пушкинской вообще не обсуждается — им там делать нечего. Я вообще считаю, что в Харькове маршрутки, маленькие «Газельки» не нужны. Они не справляются с перевозками пассажиров, а наносят только вред. Разгрузить улицу Пушкинскую трудно — в центре города огромное количество ресторанов и офисов. Все равно автомобили там будут. Хотя я сам стараюсь объехать Пушкинскую любой ценой и попадаю туда только по необходимости. Кстати, по статистике «Горэлектротранса», в среднем на улице Пушкинской трамваи вынуждены простаивать от двух до трех часов. Каждый день! Из-за неправильно припаркованных автомобилей. Останавливается вся улица…
— Это Стас. Появится ли у нас парковка по зонам?
— Я пока не вижу оснований для введения зональной парковки. К сожалению, из-за стихийных парковок техника зимой не в состоянии убирать улицы города. Поэтому наводить порядок здесь надо и это обязательно будет сделано. Скорее всего, с участием частных структур, которые будут привлекаться как подрядчики. Речь не идет о передаче парковок в собственность частникам — парковки останутся коммунальными. Но если частные структуры захотят взяться за эту работу, мы готовы с ними этот вопрос обсудить. Сейчас необходимо упорядочить систему оплаты за парковку. На самом деле за нее не платят до 70% водителей. А фискальная функция в виде штрафов отсутствует. Хотя закон гласит, что оплата должна быть гривна за одно машино-место в час. Упорядочение сбора надо делать, возможно, с применением каких-то технических средств. Я говорю не об эвакуаторах и блокираторах. Я говорю о более серьезных новшествах, внедрение которых будет зависеть от инвестора и тех фирм, которые согласятся на обслуживание. Все это будет гарантировать поступление денег в городской бюджет для содержания парковок.
— Планируется ли ограничение или запрещение парковаться в центре города?
— На самом деле парковка в центре и так ограничена знаками. Чтобы запретить парковаться, нужно предоставить водителям альтернативу. А ее нет. Весь мир пришел к использованию многоэтажных подземных паркингов. Это реально и в Харькове, но только при наличии инвестора и нахождении места. Здесь есть сложности — землю в центре города раздали, причем хаотично. Так что построить такие паркинги практически невозможно.
— Евгений Наумович, слышала о введении в Харькове электронных кондукторов. Расскажите об этом подробнее…
— Введение системы бескондукторного обслуживания и учета пассажиров посредством электронных карточек связано с упорядочением сбора выручки. В трамваях и троллейбусах исчезнет «человеческий фактор», потому что будет отсутствовать использование наличных денег в салоне. Что это даст? Во-первых, стопроцентный учет льготного контингента. Эти данные можно отправлять в тот же Кабмин с четкими обоснованными отчетами. Это борьба с гигантским количеством поддельных удостоверений. В дальнейшем, если придется повышать цену на проезд, учет пассажиропотока покажет, насколько реально надо повышать тариф. Еще мы решим одну из вечных проблем всех видов транспорта, из-за которой он быстро приходит в негодность — перегруз. Система рассчитана на определенное количество пассажиров и позволяет полностью контролировать количество людей в салоне: табло сообщит, сколько еще может войти человек. Мы планируем оборудовать этой системой около десятка единиц подвижного состава. И пустить в виде эксперимента на месяц пока без карточек, с кондуктором. Вход — через передние двери, выход — через две задние двери. Посмотрим, как будут работать турникеты, особенно в час пик. Кстати, они устроены так, что войти через заднюю дверь будет невозможно — только выйти.
— Я Людмила Степановна, пенсионерка. В 520-м микрорайоне, возле «мавзолея», не оборудована остановка. Раньше она была крытая, но все обвалилось, нет ни навеса, ничего.
— Вопрос достаточно актуальный. Сейчас в Харькове насчитывается 1007 остановок. Большинство из них находится в плачевном состоянии. Около 400 — с киосками, около 200 — с павильонами и столько же в виде незакрытых площадок. Только недавно мы впервые за многие годы начали поднимать этот вопрос. В этом году планируем всерьез взяться за остановки. Надо посмотреть, может, на этой остановке есть коммерческие киоски. Как это ни парадоксально, совмещение остановочных павильонов с МАФАми не дает сейчас городу ничего. Хотя по решению сессии горсовета 2002 года МАФы и магазины обязаны поддерживать порядок и благоустройство вокруг своих объектов — на расстоянии десяти метров. Мы будем начинать борьбу с подобным безобразием совместно с комиссией по благоустройству, санстанцией. Есть ЧП, к которым у нас нет претензий — они убирают остановку, там чистота и порядок, несколько мусорных баков. Но также есть масса остановок, которые не убираются годами.
— Вопрос, полученный по e-mail от читателя Вадима: «Почему при обновлении подвижного состава троллейбуса не учитывался вопрос о закупке новых шарнирно-сочлененных машин («гармошек»)? Есть маршруты, на которых пассажиропотоки в час пик таковы, что «коротким» машинам там делать нечего».
— Такое решение — закупка «одинарок» вместо «гармошек» — вызвано необходимостью увеличить количество подвижного состава. Это было практически первое за десятилетия обновление одинарных троллейбусов. В следующем году (мы обсуждали это с мэром Михаил Марковичем Добкиным) планируется закупка еще одной партии троллейбусов, достаточно большой по объему, на заводе имени Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области, в России. Основной парк машин Харькова состоит из продукции этого завода. Сейчас мы ориентируемся на соотношение «цена-качество» и количество денег, которые может потратить город. Хотя полностью с вами согласен, что вопрос закупки «гармошек» правильный. Но, как говорится, «по одежке протягивай ножки».
— Вопрос, полученный по e-mail от читательницы Олеси: «Из-за того что троллейбусы на Алексеевку ходят реже, с «23 Августа», особенно вечером, невозможно уехать. При посадке создается давка, в это время карманники лезут в сумки, в карманы. В толпе я не могла повернуться и когда подтянула сумку к себе, обнаружила, что она открыта и пуста. Так я лишилась денег и телефона. Куда смотрят чиновники? Сколько можно терпеть такое издевательство?»
— Троллейбусов на самом деле меньше не стало. Но в час пик их не хватает. Из-за вечерних пробок на дороге очень сложно соблюдать график движения маршрутов. Если бы городской транспорт ходил по графику, не простаивая в пробках, не накапливаясь по несколько штук сразу, эта проблема бы не возникала. Через Алексеевку проходит большое количество маршрутов. Но многие пассажиры садятся не на «23 Августа», а раньше — на метро «Советская», площадях Конституции или Свободы. Так что транспорт оказывается «забит» с начала маршрута. То, что с вами произошло, к сожалению, случай не единственный. Мне очень жаль. Но есть вещи, на которые объективно повлиять прямо сейчас невозможно.
Источник: Вечерний Харьков